Прикладной бакалавриат (Медицинский колледж)
Согласно решению Комиссии по развитию системы подготовки специалистов сестринского дела от 9 марта 2016 г., в медицинскую колледж при Южно-Казахстанской медицинской академии внедрена образовательная программа прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело.
Начата работа по внедрению программы наставничества в систему подготовки специалистов сестринской службы на основе модели университетов прикладных наук Финляндии. Подобраны и согласованы с руководителями медицинских организаций г. Шымкента списки менторов, подписаны договора о совместной деятельности (составлены 5 договоров с городскими медицинскими учреждениями г. Шымкента).
Получена приложение к лицензии (№572 от 06.09.2017г.) для занятия образовательной деятельностью.
С 6 сентября 2017 года начато обучение по Образовательной программе прикладного бакалавриата, принято -27 обучающихся (срок обучения 3 года 6 мес.).
В 2017 году обучены 17 медсестер клинических баз в качестве наставников:
- областная клиническая больница – 4,
- областная детская больница – 4,
- инфекционная больница – 3,
- центр амбулаторной хирургии, травматологии и гинекологии – 3,
- областной центр гипербарической оксигенации имени Т.О. Орынбаева-3.
Образовательная программа прикладного бакалавриата соответствует международным рекомендациям: The requirements of the directive (2005/36/EY) issued by the European Parliament and Council on 7 September 2005 covering the recognition of professional qualifications. (2013/55/EU 20 November 2013) (зарубежный партнер – JAMK, FUAS, Финляндия) и Национальной рамке квалификаций РК – 5 уровень (высшее образование на уровне прикладного бакалавриата).
Образовательная программа соответствует Миссии и стратегическим целям, согласуется с Политикой в области качества СТ РК ИСО 9001-2015.
Разрабатывается Положение об основных принципах дуального обучения в системе медицинского образования для внедрения элементов дуального обучения и заключение трехсторонного договора между колледжей, мед. учреждением г. Шымкента и студентами прикладного бакалавриата на предмет предоставления и обеспечения необходимых условий для прохождения клинической и преддипломной практики на рабочем месте с последующим трудоустройством.
Внедрено наставничество (менторство) обучающихся специалистами сестринского дела клинических баз – соотношение специалист - наставник: обучающийся - 1:5;
Количество часов клинической практики программы прикладного бакалавриата составляет 50% от общего объема часов. Студенты 1 курса прошли клиническую практику, в объеме 50% от общего количества часов.
По итогам первого года обучаюшихся свободно осуществляют коммуникацию с пациентами, медицинскими работниками, владеют на хорошем уровне практическими навыками в соответствии с программой.
Менторы Областной клинической больницы. По приказу назначено 17 менторов (старшие и главные медсестры) с клиники. Перед началом практики состоялось заседание медсестер
Профессорско-преподавательский состав
№ |
Наименование модуля |
Ф.И.О преподавателя |
Стаж работы Наличие категории |
1 семестр |
|||
1 |
Профессиональный русский язык |
1. Абишева Р.Б. |
Магистр гуманитарных наук |
2 |
Профессиональный англииский язык |
Алипбаева Г.О. |
Магистр гуманитарных наук |
3 |
Сестринская профессия в системе здравоохранения РК |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
4 |
Анатомия, физиология и патология |
1.Турекулова А.К. 2. Умаров Д. 3. Ізбасарова М. С. |
Магистр мед. наук
Магистр мед. наук |
5 |
Инфекционный контроль в сестринском деле |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
6 |
Клинический сестринский уход для безопасности пациента |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
7 |
Практика «Безопасный уход и инфекционный контроль» |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
2 семестр |
|||
1 |
Фармакология, фармакотерапия и медицинские калькуляции. |
1.Сырманова Н.Р. |
Магистр мед. наук |
2 |
Клиническая оценка состояния пациента |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
3 |
Сестринский уход при хронических заболеваниях |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
4 |
Сестринский уход при острых заболеваниях (хирургическое и периоперативное сестринство) |
1. Серикова Б. Д. 2. Тайгашева Н.М. |
Магистр мед. наук |
5 |
Практика «Сестринское дело в терапии и хирургии» |
1.Серикова Б.Д. 2.Жапабаева К.Е. |
Магистр мед. наук Высшая категория |
|
3 семестр |
|
|
1 |
Сестринское дело в педиатрии |
Умарова А.Н. |
Высшая категория (врачебная) |
2 |
Сестринское дело в акушерстве |
Коптаева А.К. |
Первая категория (врачебная) |
Серикова Багдат Джулдибаевна
Магистр по специальности
«Сестринское дело»
Стаж работы – 7 лет
Предмет:
1. Инфекционный контроль в сестринском деле
2. Клиническая оценка состояния пациента
3. Сестринский уход при хронических заболеваниях
4. Сестринский уход при острых заболеваниях (хирургическое и периоперативное сестринство).
Обучающие семинары и курсы повышения квалификации:
- «Стандарты сестринских манипуляций», - г. Астана;
- «Интегрированное ведение болезней детского возраста» г. Астана;
-«Повышение потенциала педагогических кадров на основе компетентностного подхода 5-й семестр: Процесс дипломной работы прикладного бакалавриата в области сестринского образования» - г. Алматы;
-«Развитие коммуникативных навыков обучающихся на клинических дисциплинах»,- г. Алматы;
-«Выполнение, предзащита и защита дипломной работы. Фокус на методологию и исследований в сестринском деле» - г. Алматы;
-«Педагогические и методологические основы совместной казахстанско-финской дипломной магистерской программы по сестринскому делу» - г. Алматы;
-«Акутальные вопросы скорой медицинской помощи на основе современных стандартов (BLS, ACLS, ATLS, PALS)» –г. Астана;
- «Эффективный преподаватель» модуль – г. Шымкент;
-«Повышение потенциала преподавателей 3 семестра обучения по специальности»;
- «Сестринского дело (1,5 г.), основанное на компетентностном подходе» – г. Астана;
-«Повышение потенциала преподавателей 7 семестра программы прикладного бакалавриата по специальности «Сестринского дело» на основе компетентностного подхода» –г. Астана;
-«Подготовка тренеров в рамках национальной обраовательной программы для наставников в областии сестринского дела»- г. Астана;
Тайгашева Нургул Манарбековна
Магистр по специальности:
«Сестринское дело»
Стаж работы – 2 года
Предмет:
1. Сестринская профессия в системе здравоохранения РК
2. Инфекционный контроль в сестринском деле,
3. Клинический сестринский уход для безопасности пациента,
4. Клиническая оценка состояния пациента
Обучающие семинары и курсы повышения квалификации:
-«Акутальные вопросы скорой медицинской помощи на основе современных стандартов (BLS, ACLS, ATLS, PALS)» –г. Астана.
-«Эффективный преподаватель» модуль –г. Шымкент.
-Мастер-класс «Повышение потенциала преподавателей 3 семестра обучения по специальности Сестринского дело (1,5 г.), основанное на компетентностном подходе» – г. Астана.
-Мастер-класс «Повышение потенциала преподавателей 7 семестра программы прикладного бакалавриата по специальности Сестринского дело на основе компетентностного подхода» – г. Астана.
Умаров Данияр Нургалиевич
Стаж работы –3 года
Бакалавр общественное здравоохранение
Предмет:
1. Анатомия
Обучающие семинары и курсы повышения квалификации:
«Эффективный преподаватель» модуль г.Шымкент.
Умарова Айзада Нураховна
Стаж работы:18 лет
Предмет: Сестринское дело в педиатрии
Обучающие семинары и курсы повышения квалификации
- ИКАТ «Интегрированное ведение болезней детского возраста - (ИВБДВ, обучение преподавателей» г. Шымкент (2012г.)
- «Актуальные проблемы педиатрии» в Региональном институте последипломного обучение врачей. (2017г.)
- «Проблемно - ориентированное обучение » ЮКГФА (2017г
- «Исследователь и ученный» ЮКГФА (2017г.)
- «Эффективный преподаватель» ЮКГФА (2017г.)
- «Современный аспекты доказательной медицины» 2018 г.)
Сырманова Нургуль Рахмановна
Стаж работы – 24 года
Должность – ст. преподаватель, магистр медицинских наук
Предмет – фармакология, фармакотерапия и медицинская калькуляция.
Обучающие семинары и курсы повышения квалификации:
– «Общая педагогика» (72ч.) 8 июнь, 2013г.;
– «Коммуникативные навыки» (54ч.), 27 декабрь, 2014г.;
– School of Academic Writing, Scientific Research and Etihcs « For attending Course on Science Editing in Biomedicine» (72 academic hours), 4july, 2016;
– «Информационно-коммуникационные технологии» (54ч.),11 ноябрь, 2017г.;
– «Исследователь и ученый» (54ч.), 25 ноябрь, 2017г.;
– «Современные аспекты доказательной медицины» (18ч.), 16 ноябрь, 2017 г.;
– «Эффективный преподаватель» (54ч.), 4 декабрь, 2017 г.;
– «Технологии E-lerning в медицинском вузе » (4ч.), 26 апрель , 2018г.
Абдраманова Шолпан Рысмаганбетовна
Образование: Высшее.
Магистр гуманитарных наук
Преподаватель истории
Обучающие семинары курсы повышения квалификации:
- 2013г. «Техникалық және кәсіптік білім беру жүйесіне нновациялық педагогикалық технологияларды енгізу». Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации педагогических работников по ЮКО;
- 2018г. «Эффективный преподаватель» модуль г.Шымкент;
Алипбаева Гулмира Өмірбекқызы
Магистр филологических наук
Стаж работы – 5 лет
Предмет: профессиональный инностранный язык
Обучающие семинары и курсы повышения квалификации
- Повышение квалификации по специальности «иностранные языки» - г. Алматы,2018г.;
- «Эффективный преподаватель» модуль – г. Шымкент,2018г.;
- «Информационно-коммуникационные технологии» модуль – г. Шымкент,2017г.;
