Студентцентрированное обучение по специальности «Технология фармацевтического производства»
На кафедре фармацевтической и токсикологической химии для студентов 3 курса по специальности «Технология фармацевтического производства» прошло открытое лабораторное занятие по дисциплине «Общая химическая технология». Лабораторное занятие на тему: «Поликонденсация фенола с формальдегидом» проведено с применением активных методов обучения (АМО) - TBL и СBL. АМО мотивируют интерес обучающихся и способствуют более углубленному изучению материала, предоставляют студентам возможности широко использовать новые информационные ресурсы в профессиональной подготовке.
Перед студентами стояла цель получить экспериментальным путем новолачную и резольную фенолформальдегидные смолы, для выполнения которой учебная группа разделилась на две команды.
Проведенное лабораторное занятие с элементами АМО обеспечило активную учебную и практическую деятельность студентов, формируя у них способность самостоятельно находить, творчески перерабатывать и использовать нужную информацию из различных источников для проведения синтеза и эффективно провести лабораторную часть занятия.
Для закрепления учебного материала студентам было предложено задание по сборке химико-технологической схемы по производству новолачной и резольной фенолформальдегидных смол.
Методика ситуационно-ориентированного обучения включила в себя как индивидуальную (тестирование-Kahoot), так и групповую работу студентов с применением виртуального производства - работа в «Оpen labyrinth», суть которой заключалась в решении проблемы в условиях виртуального производства. Активность студентов проявилась при работе с проблемой, для решения которой им необходимо было вспомнить и логически отнести основные фрагменты, связанные с синтезом резольной смолы.
Использование командно-и ситуационно-ориентированного обучения оказало большое содействие развитию коммуникативных навыков, лучшему освоению учебного материала, благоприятствовало развитию и совершенствованию как поведенческих, так и профессиональных навыков.