Региональный, межвузовский методический онлайн –семинар «Киберпедагогика: жоғары білім берудегі қиындықтар мен даму перспективалары»

24 ноября 2021 года при участии двух кафедр «Истории Казахстана и социально-общественных дисциплин» и «Социально-гуманитарных дисциплин», преподавателей из вузов города Шымкента (ЮКУ имени М. Ауэзова) и города Алматы (КазГосЖенПУ) был проведен региональный, межвузовский методический онлайн -семинар по теме «Киберпедагогика: жоғары білім берудегі қиындықтар мен даму перспективалары».
С презентацией по данному вопросу выступила д.п.н.,профессор ЮКУ имени М. Ауэзова Жолдасбекова С.А., которая ознакомила с теорией вопроса, остановилась на подробном разъяснении киберпедагогики, как нового раздела педагогической науки, излагающей методологию автоматического программного управления обучением с помощью компьютера в отличие от сложившейся веками традиционной педагогики, рассматривающей методику интуитивного руководства обучением со стороны педагога «вручную»,основных методах и средствах дистанционного обучения, о реализации дистанционного обучения в современных реалиях, основными специфическими принципами которого можно считать следующие: интерактивность, открытость гибкость.

Далее выступила и.о.доцента кафедры истории Казахстана и социально-общественных дисциплин Айдарбекова Г.С. с докладом на тему» Аралас оқыту форматына жаңа көзқарас». Она провела анализ онлайн-семинаров образовательного движения «Кибер-педагог-5», рассказала о том, как повысить качество учебного процесса в смешанном обучении ,сделав акцент на развитие «мягких» навыков (личные качества) личности, новых 4-х ролях преподавателя в условиях смешанного формата ,а именно –наставника, коуча, психолога и консультанта. Выступления продолжила старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Абдрасилова С.Т.с докладом на тему «Казіргі білім беру жуйесіндегі цифрландыру-киберпедагогика мәселесі. В своем докладе она остановилась на Послании Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева от сентября текущего года по вопросам цифровизации всех сфер жизни общества, в том числе образования. Далее, лектор рассказала об использовании в онлайн и традиционном форматах обучения следующих методов: кейса, аудиозаписей, схем, интерактивной доски. В прениях выступили: заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Аширов Ш. , старший преподаватель социально-гуманитарных дисциплин Оразымбетова З.Ш. Итоги подвела заведующая кафедрой истории Казахстана и социально-общественных дисциплин Нуржанбаева Ж.О., которая говорила о необходимости максимально использовать в учебном процессе новых принципов, приемов и технических средств, повышении эффективности обучения путем внедрения инновационных образовательных технологий.
Выводы и предложения:
1.    Главным моментом в педагогических технологиях дистанционного обучения становится визуализация мысли, информации, знаний, создание новых способов педагогической коммуникации, корректировка традиционных форм организации учебной деятельности. Инновационные формы организации образовательного процесса предоставляют новые возможности для развития творческих способностей студентов, постоянно стимулируя их личностный рост.
2.    Дистанционное обучение выходит на качественно новый уровень. Появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни».
3.    Для повышения эффективности дистанционного обучения необходимо использовать максимально активные формы и методы , среди которых кейс-технология (технология дистанционного обучения, основанная на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылка для самостоятельного изучения обучаемыми при организации постоянного взаимодействия педагога и студентов дистанционным способом), а также сделать акцент на развитие личных качеств преподавателя soft-skills, таких как, эмоциональный интеллект, конструктивное взаимодействие с другими людьми.

30.11.2021, 00:23
520 просмотров