Применение проектно-ориентированной методики обучения на занятиях кафедры фармакогнозии
По дисциплине «Фармакогнозия» было внедрено проектно-ориентированое обучение (ПОО). Для реализации ПОО за кафедрой закреплены 4 группы 3 курса образовательной программы «Фармация»: В-ФҚА-01-20, В-ФҚБ-01-20, В-ФҚА-02-20, В-ФҚБ-02-20.
Целью проектной деятельности является понимание и применение студентами знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении дисциплины.
Для участников проектно-ориентированого обучения были разделены следующие темы для исследований:
1. Фармакогностическое и фитохимическое изучения травы тысячелистника Биберштейна;
2. Фармакогностическое и фитохимическое изучения листья шалфея мускатного;
3. Фармакогностическое и фитохимическое изучения листья мяты водяной
4. Фармакогностическое и фитохимическое изучения травы душицы меклоцветковой;
5. Фармакогностическое и фитохимическое изучения травы зверобоя продырявленного;
6. Фармакогностическое и фитохимическое изучения корни одуванчика лекарственного.
22 октября 2022 г. на кафедре состоялся промежуточный отчет ПОО.
На первом этапе исследований были проведены обзор литературных данных и произведен патентный поиск по изучаемым темам. Для этого использовались различные базы данных, как Scopus, elibrary, Web of science и др.
На втором этапе обучающимися были выполнены макроскопический, микроскопический, а также товароведческий анализы лекарственного растительного сырья. Данные методы воспроизводились использованием Государственной Фармакопеи Республики Казахстан.
Практическая значимость исследования определяется его направленностью на повышение качества профессиональной подготовки бакалавров к проектной деятельности в условиях университетского образования по специальности «Фармация».
Особенности профессиональной подготовки бакалавров к проектной деятельности состоят в:
- развитии инициативы и творчества в процессе проектной деятельности;
- ориентации студентов на творческое решение проблем;
- включении в поисково-исследовательскую деятельность в рамках работы над проектами;
- формировании оценочных способностей, направленности на самооценку, саморазвитие и самовыражение;
- организации опыта работы в коллективе,
- формировании коммуникативных умений, гибкости и творческого стиля общения.