«ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – ОТКРЫТИЕ СЕБЯ!»

Открытое учебное занятие - одна из важных форм методической работы преподавателя, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом учебно-воспитательного процесса. Оно проводится с целью обмена опытом, оказания помощи преподавателям в реализации современных подходов  и требований  новых стандартов к организации.

681 1

Таким образом, было представлено открытое занятие старшего преподавателя Кысмуратовой Ж. Т., в ходе которого педагогом были использованы развивающие технологии по экологическому воспитанию. В течение всей образовательной деятельности у студентов  наблюдался высокий познавательный интерес, был создан  позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы в процессе занятия.

681 2

В наше время вопрос о взаимоотношениях человека и окружающей среды стоит остро, и  роль  экологического воспитания подрастающего поколения необычайно высока. Формирование  у  подрастающего поколения ответственного  отношения  к  природе  –  сложный  и длительный процесс,   и эта тема обладает большим нравственно-экологическим потенциалом. Осуществлению работы по экологическому воспитанию способствует подбор текстов, иллюстраций и связанных и ними творческих заданий, что не оставило студентов равнодушными. Высокий эмоциональный настрой, заданный  преподавателем пробудил у студентов  желание не только знать о проблемах экологии, но главное, пытаться решать их в силу своего возраста. Для этого были предложены «Экологическая игра» и ситуативные задачи   экологического   характера. В качестве дидактического материала  выступали художественные тексты, несущие экологическую информацию; тексты описательного характера с преобладающей эстетической направленностью; тексты, содержащие научно-популярную информацию о природе. Для  понимания информации  экологического  характера  были представлены  видеоролики: «Жители Токио о бомбардировках», «Мутанты Чернобыля», «Подопытное поле. Семипалатинск».

Студенты  наблюдали, сравнивали, находили примеры взаимосвязи  природы и человека, связи с явлениями природы, с условиями окружающей среды. Следовательно, на занятиях  русского языка решается целый комплекс образовательно-развивающих задач. Стиль проведения занятия: оживленный, с постановкой острых вопросов.  Роль русского языка как учебного предмета в экологическом воспитании обусловлена его функциями средства приобретения знаний и формирования видов речевой деятельности, которые предусматривают, с одной стороны, осмысление и репродуцирование текстов (в том числе учебной информации экологического характера), с другой - свободное выражение собственных суждений и высказываний.

Открытое занятие проводил  опытный,  творчески  подкованный  преподаватель,  имеющий  высокий уровень методической подготовки и благодаря психолого-педагогической и методической грамотности преподавателем  внедрены  методические находки для проведения  плодотворных занятий.

22.12.2015, 04:45
410 просмотров