«ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – ОТКРЫТИЕ СЕБЯ!»
Открытое учебное занятие - одна из важных форм методической работы преподавателя, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом учебно-воспитательного процесса. Оно проводится с целью обмена опытом, оказания помощи преподавателям в реализации современных подходов и требований новых стандартов к организации.
Таким образом, было представлено открытое занятие старшего преподавателя Кысмуратовой Ж. Т., в ходе которого педагогом были использованы развивающие технологии по экологическому воспитанию. В течение всей образовательной деятельности у студентов наблюдался высокий познавательный интерес, был создан позитивный эмоциональный настрой для самостоятельной работы в процессе занятия.
В наше время вопрос о взаимоотношениях человека и окружающей среды стоит остро, и роль экологического воспитания подрастающего поколения необычайно высока. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, и эта тема обладает большим нравственно-экологическим потенциалом. Осуществлению работы по экологическому воспитанию способствует подбор текстов, иллюстраций и связанных и ними творческих заданий, что не оставило студентов равнодушными. Высокий эмоциональный настрой, заданный преподавателем пробудил у студентов желание не только знать о проблемах экологии, но главное, пытаться решать их в силу своего возраста. Для этого были предложены «Экологическая игра» и ситуативные задачи экологического характера. В качестве дидактического материала выступали художественные тексты, несущие экологическую информацию; тексты описательного характера с преобладающей эстетической направленностью; тексты, содержащие научно-популярную информацию о природе. Для понимания информации экологического характера были представлены видеоролики: «Жители Токио о бомбардировках», «Мутанты Чернобыля», «Подопытное поле. Семипалатинск».
Студенты наблюдали, сравнивали, находили примеры взаимосвязи природы и человека, связи с явлениями природы, с условиями окружающей среды. Следовательно, на занятиях русского языка решается целый комплекс образовательно-развивающих задач. Стиль проведения занятия: оживленный, с постановкой острых вопросов. Роль русского языка как учебного предмета в экологическом воспитании обусловлена его функциями средства приобретения знаний и формирования видов речевой деятельности, которые предусматривают, с одной стороны, осмысление и репродуцирование текстов (в том числе учебной информации экологического характера), с другой - свободное выражение собственных суждений и высказываний.
Открытое занятие проводил опытный, творчески подкованный преподаватель, имеющий высокий уровень методической подготовки и благодаря психолого-педагогической и методической грамотности преподавателем внедрены методические находки для проведения плодотворных занятий.