Открытая лекция на кафедре «Терапия бакалавриата»
11 февраля 2016 г. на кафедре «Терапия бакалавриат» состоялась открытая проблемная лекция и.о. профессора Кауызбай Ж.А. для студентов 2-курса специальности «Общественное здравоохранение» - 203аб ОЗР групп, по дисциплине «Введение в клиническую медицину» на тему «Артериальная гипертензия».
На открытой лекции присутствовали заведующая кафедрой профессор Бекмурзаева Э.К., преподаватели и магистранты кафедры, начальник отдела стратегического планирования и системы менеджмента качества Торланова Б.О., начальник УМЦ Ибрагимова А.Г., члены ЦМК: заведующая кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии д.м.н. Керимбаева З.А., заведующая курсом акушерства и гинекологии Акбердиева Г.О., доцент кафедры фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии Пернебекова Р.К., ассистент кафедры педиатрии с курсом детской хирургии Умарова А.Н.
Лекция проводилась в интерактивной форме и началась с вопросов и постановки проблемы артериальной гипертензии. Поставленные проблемные вопросы в прошлом не имели готовой схемы решения, требовали размышлений студентов. Особое внимание уделялось распространенности АГ и её нарастанию, об отсутствии осознания, что человек болен АГ, слабой диагностике, при доступности измерительных приборов, эффективным методам диагностики на догоспитальном этапе, факторам риска и методам профилактики.
В ходе лекции лектором ставились и информационные вопросы с целью актуализации уже имеющихся знаний студентов, необходимые для понимания проблемы АГ и начала умственной работы по её разрешению.
С помощью сочетания проблемных и информационных вопросов в диалоговом общении лектором учитывались и развивались индивидуальные особенности каждого студента, что стимулировало самостоятельный поиск ответов на них по ходу лекции. Все вопросы и ответы на них ставились во взаимосвязи с компетенциями организаторов здравоохранения.
Лекция сопровождалась демонстрацией приборов для измерения артериального давления, наглядной визуализацией. Лектор создал достаточно высокий эмоционально-волевой фон (напряжение), что отразилось в активном участии студентов в групповом и индивидуальном поиске решения поставленной проблемы.
Лекция завершилась изучением обратной связи в виде нетрадиционных ответов на тестовые вопросы.