ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

5 февраля текущего года на платформе Zoom состоялась методическая конференция по производственной практике «Токсикологическая химия» с участием обучающихся 5 курса, ППС академии и вузов-партнеров, работодателей данной программы.

1636 1

Серикбаева А.Д., ответственная за проведение производственной практики по «Токсикологической химии», ознакомила участников конференции с вопросами организации, проведения и итогами практики. К производственной практике и дифференцированному зачету было допущено 149 студентов, в итоге качественный показатель составил 92,6%, средний балл по курсу 3,67.

1636 2

О процессе прохождения производственной практики более информативно и интересно доложились сами практиканты. В своем выступлении студентки 5 курса Киноятова А. и Акшабаева А. поделились знаниями и умениями работы на платформе GoogleClassroom, которая была выбрана как основная для проведения данной практики. Всех присутствующих они заинтересовали насыщенным загруженным контентом, которые без сбоев, с большим объемом файлов, видеороликов использовали во время практики, как на персональном компьютере, так и на своих мобильных телефонах.

1636 3

Искаков Р. и Кочкарова Д. доложили опыт виртуального закрепления практических навыков по проведению судебно-медицинской экспертизы химико-токсикологических исследований «летучих», «лекарственных», «металлических» ядов, пестицидов, едких щелочей и кислоты. На примере химико-токсикологического исследования «лекарственных» ядов рассказали использованный контент по изолированию, идентификации и количественному определению токсикантов хромогенными и микрокристаллоскопическими реакциями, хроматографическими и спектральными методами.

1636 4

Практиканты Ахметова А., Киякова А. ознакомили с проведением лабораторной экспресс-диагностики этилового спирта, карбоксигемоглобина инстурментальными методами. Поделились опытом закрепления навыков и формирования профессиональных компетенций в роли химика-токсиколога при проведении ТСХ-скрининга «лекарственных» ядов, пробоподготовки наркотических и сильнодействующих веществ, микроскопического анализа травы Cannabis sativa и др. на трансляционных платформах по видеоконтентам, подготовленным силами сотрудников кафедры и отдела ДОТ ЮКМА.

1636 5

Рассказали о заполнении электронных дневников по производственной практике Торехан М. и Ахылтаева Г. Как и предыдущие доклады, он содержал иллюстративные материалы по загружению заданий от преподавателя на каждое занятие, по прикрепленному контенту в виде СОПов на проведение химико-токсикологического анализа токсикологически значимых веществ, видеоролики, СОПы на оборудования, УФ- и ИК-спектры, готовые хроматографические пластины с детектированными пятнами исследуемых и стандартных образцов для дальнейшей интерпретации, комментарии руководителей после ежедневной проверки дневников, отчеты, характеристики от руководителей и оценку дифференцированного зачета.

1636 6

Доклад профессора Ордабаевой С.К. о результатах анкетирования студентов по итогам проведения производственной практики был не менее интригующим. Здесь студенты делились своими впечатлениями о прохождении практики в дистанционном режиме, они оценили высокий уровень материалов для эффективного проведения практики и выразили благодарность своим руководителям. Результаты обратной связи несомненно будут учтены для улучшения работы кафедры.

1636 7

Несмотря на то, что конференция была плановой внутривузовской, принять участие на ней изъявили желание все вузы-партнеры кафедры: ведущие ППС из Сеченовского Университета, Башкирского государственного медицинского Университета, Ташкентского фармацевтического института, кыргызского государственного медицинского Университета и Таджикского государственного медицинского Университета.

При подведении итогов конференции доцент БГМУ Дианов В.М. заинтересовался материально-техническим оснащением кафедры, благодаря которому было подготовлено столько видеоконтента для полноценного прохождения практики, доступом к оборудованию студентов, навыками работы с инструментальными методами. Также наших партнеров заинтересовал опыт применения платформы Google Classroom. Было много предложений о проведении такой конференции с вузами-партнерами, а также об организации производственной практики для студентов вузов-партнеров в дистанционном режиме.

1636 8

Модератор конференции профессор Ордабаева С.К. поблагодарила работодателей с Института судебных экспертиз по г.Шымкент ЦСЭ МЮ РК Абдиева М.А. и Центра психического здоровья Угланова Ж.Ш., которые несмотря на режим дистанционного обучения, согласились стать руководителями практики и содействовалии подготовке видеоконтента по некоторым разделам ХТА токсикологически важных веществ.

10.02.2021, 22:35
469 просмотров