Международная онлайн конференция «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

12 мая 2020 года. в Бухарском государственном медицинском институте имени Абу Али ибн Сино прошла Международная третья онлайн-конференция «Современное состояние медицинского образования: проблемы и перспективы».

1531 1

В работе конференции приняли участие более 70 преподавателей из университетов Казахстана, Узбекистана, России, Турции. Ректор Бухарского государственного медицинского института профессор Иноятов А.Ш. в приветственной речи отметил актуальность внедрения инноваций в медицинском образовании, поблагодарил спикеров. С докладом на тему: «Сотрудничество при реализации дистанционных образовательных технологий» выступила заведующая кафедрой скорой медицинской помощи и сестринского дела, к.м.н., доцент Сейдахметова А.А. и с докладом: «Медицинское и фармацевтическое образование в условиях глобальных вызовов современности» руководитель учебно-методического центра к.ф.н., и.о.доцента Ибрагимова А. Г. Также выступили спикеры из Карагандинского медицинского университета, Курского государственного медицинского университета, Дагестанского государственного медицинского университета, университета медицинских наук Республики Турция.

1531 2

Выступающие представили опыт подготовки кадров для системы здравоохранения с использованием симуляционных технологий, отметили необходимость внедрения и совершенствования технологий обучения, повышающих у студентов мотивацию к обучению, развитие интернационализации высшего и послевузовского образования.

1531 3

Было отмечено, что пандемия COVID-19 поставила перед медицинским образованием новые цели и задачи по развитию студентцентрированного обучения, повышения потенциала преподавателей в области информационных и цифровых технологий, разработки методов и технологий, позволяющих глубоко осваивать практические навыки, развивать у студентов способность к самостоятельному познанию.

1531 4

Несомненно, были обсуждены вопросы особенности подготовки врачебных кадров, когда обучение и освоение навыков невозможно полностью в дистанционном режиме, необходим обязательный контакт с больным и его не заменят самые современные тренажеры и роботы. Однако, симуляционное обучение остается одной из важных технологий обучения студентов на додипломном уровне медицинского образования.

1531 5

Интернационализация высшего и послевузовского образования, экспорт образовательных услуг является мощным толчком для разработки совместных образовательных программ, в том числе с выдачей двух дипломов вузами-партнерами. С широким внедрением дистанционных образовательных технологий «стираются границы» и препятствия для обмена преподавателями, студентами.

Модератор онлайн конференции, профессор кафедры хирургических болезней и реанимации Бухарского государственного медицинского института, д.м.н. Абдурахманов М.М. отметил содержательные доклады, продемонстрировавшие опыт дистанционного обучения, подготовку медицинских кадров, внедрение и развитие симуляционного обучения, современные тенденции высшего образования в условиях глобальных вызовов и их реализацию, принципы разработки совместных образовательных программ.

Материалы конференции изданы в виде сборника в двух томах.

По итогам конференции приняты решения и рекомендации для применения в деятельности образовательных организаций.

12.05.2020, 23:41
307 просмотров