Мастер – класс заведующей кафедрой инфекционных болезней и дерматовенерологии, к.м.н. Абуовой Г.Н.
26 января 2016года на кафедре инфекционных болезней и дерматовенерологии был проведен мастер – класс к.м.н. Абуовой Г.Н. с магистрантами группы 102 ММО на тему «Особенности вирусного гепатита Е у беременных»
Цель проведения мастер-класса: активизация учебно-познавательной деятельности магистрантов, побуждение их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом темы «Особенности вирусного гепатита Е у беременных», распространение и развитие личностно-ориентированного подхода в образовании, формирование интереса к содержанию учебного предмета и профессиональной мотивации будущего специалиста.
Структура мастер-класса включала 4 модуля, каждый из которых содержит активные методы обучения и делится на 3 составные части: обучающую, контролирующую и оценочную.
1-й модуль: Проблемная лекция методом PBL.
2-й модуль: Применение элементов E-learning на практическом занятии.
3-й модуль: Применение метода научных проектов магистрантов на практическом занятии.
4-й модуль: Применение метода case-study(кейс-метода) на практическом занятии.
В начале мастер-класса магистрантам предлагался глоссарий («Словесное облако») – для вхождения и погружения в тему «Особенности вирусного гепатита Е у беременных», в ходе которого магистранты демонстрировали знание этимологии основных терминов изучаемой тематики.
Мастер –класс проводился с участием начальника УМЦ Ибрагимовой А.Г., председателя ЦМК Сейдахметова А.А. и членов ЦМК, специалиста по инновационным технологиям Пан А.В. преподавателей кафедр и от работодателей присутствовала врач – инфекционист Оспанова З.А.
В 1-м модуле: была прочитана проблемная лекция методом PBL. Проблемные вопросы лекции:
· основные факты о ВГЕ
· географическое распределение, бремя ВГЕ
· передача инфекции при ВГЕ
· симптомы ВГЕ у беременных, дифференциальный диагноз с желтухами, связанными с беременностью
· диагностика ВГЕ
· лечение ВГЕ у беременных
· профилактика ВГЕ
Во 2-м модуле были применены элементы E-learning на практическом занятии.E-learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий. Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа». Решение министров образования ЕС: цель реформирования системы высшего образования – 100% учебных материалов в электронном виде для 100% студентов и магистрантов, предоставление образовательной услуги в электронной форме по формуле 24х7х365 (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году).
В 3-м модуле магистрантами был продемонстрирован метод научных проектов. Темы проектов мастер-класса:
1.Перевод оригинальной научной статьи по теме занятия. Выполнение перевода научной статьи с английского языка позволяет магистранту не только пополнить знания по предмету, но и ощутить свою включённость в мировое научное сообщество. Магистранту предоставляется выбор: использовать предлагаемую преподавателем статью или ту, что заинтересовала его самого по данной проблеме.
2.Современные методы лечения тяжелых форм ВГЕ у беременных.
В 4-м модуле был применен метод case-study. В ходе мастер-класса предлагается 3 видеокейса с пакетом заданий: установление диагноза, разработка плана обследования, плана лечения согласно существующих в РК клинических протоколов диагностики и лечения, интерпретация результатов лабораторных данных, проведение дифференциального диагноза, назначение лечения с позиций доказательной медицины.
В конце занятия магистрантам было предложено пятиминутное эссе:
т.е. выполнить следующие два задания – написать, что они узнали по данной теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа. Преподаватель может использовать их при планировании следующего занятия.
По окончании мастер-класса магистрантам была предложена анкета с целью установления степени их удовлетворенности процессом проведенного мастер-класса на кафедре.