«ЛЕКЦИЯ-ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ» КАК АКТИВНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
17 апреля 2023г. на кафедре фармакогнозии состоялась открытая лекция с применением активных методов обучения в виде пресс-конференции для студентов 3-курса по образовательной программе 6В10106 «Фармация» - В-ФҚАБ-01-20; В-ФҚАБ-02-20; В-ФҚАБ-03-20 групп, по дисциплине «Фармакогнозия» на тему «Лекарственные растения и сырье, содержащие флавоноиды».
Лекцию читала к.фарм.н., и.о. профессора Орынбасарова К.К. при участии со-лектора к.б.н., доцент кафедры биологии и географии Южно-Казахстанского университета имени М. Ауезова – Ибрагимов Т.С.
Накануне студентам были розданы раздаточные материалы по теме лекции, по которым они подготовили свои интересующие вопросы. В начале лекции лектором были отсортированы вопросы по их смысловому содержанию. Изложение материала строилось не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого были сформулированы соответствующие ответы.
Особый интерес у студентов вызвали распространение и биологическая роль флавоноидов в растительном мире, особенности строения и классификации флавоноидов. Методы исследования флавоноидов, а также многие другие вопросы.
Данная лекция прошла как пресс-конференция, в ходе которого, биолог Ибрагимов Т.С. рассказал студентам про закономерности образования флавоноидов, локализацию и распространение в растениях. Роль в жизни растений.
Интересующие вопросы студентов про физико-химические свойства флавоноидов, стадии получения флавоноидов, качественные реакции и количественное определение флавоноидов, фармакологическое действие флавоноидов были объяснены основным лектором к.фарм.н. Орынбасаровой К.К.
При проведении лекции был также использован инновационный подход. За довольно небольшой промежуток времени удалось затронуть все аспекты изучаемой темы, также каждый студент смог найти ответы на интересующие его вопросы. Лекция-пресс-конференция была направлена на привлечение внимания студентов к главным моментам содержания учебного материала, на представление преподавателя о степени усвоения материала, систематизацию знаний студентов, коррекцию выбранной системы лекционной работы по данной дисциплине.
В завершении лекции лектором была подведена итоговая оценка вопросов как отражение знаний и интересов студентов.