ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ ХИМИКА-ТОКСИКОЛОГА
Одним из ключевых факторов повышения качества подготовки медицинских кадров, готовых к самостоятельной практической деятельности является использование инновационных методов преподавания в педагогической деятельности.
На кафедре фармацевтической и токсикологической химии проведено очередное открытое занятие по элективной дисциплине «Биоаналитическая химия и токсикология» с применением инновационных методов обучения RBL и TBL.
Тема занятия «Допинг анализ диуретиков и других маскирующих веществ» является актуальной в области химико-токсикологических экспертиз и анализа запрещенных субстанций из Списка ВАДА.
Ведущий преподаватель, доцент кафедры Серикбаева А.Д. обосновала актуальность темы, которую поддержал в режиме он-лайн Смирнов В.В., доцент кафедры фармацевтической и токсикологической химии им.А.П. Арзамасцева Первого Московского государственного медицинского Университета им.И.М. Сеченова.
В рамках сценария занятия с применением RBL студенты заранее зарегистрировались на МНБД Web of Sciens, Scopus и РИНЦ. Студентами был проведен предварительный обзор зарубежный литературы, благодаря которому они научились работать с первоисточниками на английском языке, делать мониторинг данных полученной литературы, представить резюме по проделанной работе.
По результатам литературного обзора студенты представили научно-обоснованные методики химико-токсикологического анализа объекта изучения (фуросемида), которые были ими выполнены на лабораторной части занятия. Выполнение лабораторного занятия с применением жидкость-жидкостной экстракции, тонкослойной хроматографии, ИК-спектроскопии и других инструментальных методов способствовало закреплению профессиональных навыков и умений будущего химика-токсиколога.
Таким образом, проведенное занятие методами инновационных технологий позволило более эффективно раскрыть творческий потенциал обучающихся, повысить их индивидуальную ответственность и результативность работы команды в целом.