Активные методы – как эффективный способ обучения студентов
Прошла череда открытых занятий ведущих специалистов кафедры фармацевтический и токсикологической химии к.фарм.н., и.о.доцента Турсубековой Б.И. и магистра фармации, ст. преподавателя Орынбасарова Е.К. со студентами 4 курса специальности «Фармация» по дисциплине «Анализ природных биологически активных соединений».
Лабораторные занятия проведены с применением активных методов обучения - CBL, TBL с элементами RBL. На занятиях студенты получили задание от преподавателя в виде «реальной» ситуации из практики Национального Центра экспертизы лекарственных средств, медицинской техники и медицинских изделий. Для решения проблемы уполномоченным органом принимается решение о проведении дополнительной экспертизы. В данной ситуации студенты выполняют роль химика-аналитика в испытательной лаборатории по контролю качества лекарственных средств. С этой целью учебные группы были разделены на две команды. После получения задания от преподавателя каждая малая группа выполнила фармакопейный анализ субстанции и лекарственной формы по разделам НД и сделала соответствующие выводы.
Методика проведения занятий АМО включала проверку исходных уровней знаний в on-line режиме тестированием программой Kahoot. Для обработки статистических данных по применению и выявлению побочных эффектов лекарственных препаратов была разработана on-line анкета Google формы. Кроме этого, студентами были использованы фармакопеи разных стран: ГФ РК, ГФ РФ, USP, BritP, EurP, JP для сравнительных требований фармакопейного анализа и международные научные базы данных: Science Direct и Scopus Компании Elsevier.
Особо следует отметить занятие Орынбасарова Е.К., которое проходило с применением методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL - Contentand Language Integrated Learning). Знание английского языка и изучаемого предмета дало возможность студентам принять самое удачное, оптимальное решение из всех возможных в предложенных ситуациях.
Высокую оценку занятиям дали преподаватели кафедры иностранных языков, а также профильных кафедр, которые рекомендовали опыт преподавателей кафедры фармацевтической и токсикологической химии для ППС академии с целью обмена опытом.