«Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку»

650 1 1

Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная технология, универсальное средство обучения и воспитания – язык! Организаторы-предметники  подготовили  богатый увлекательный материал, были тщательно продуманы задания, виды и формы работы, посредством которых проявлялись хорошие знания языка, активность, умение давать оценку фактам и поискам. Раскрывая воспитывающее воздействие конкурса, особо следует отметить организованность, динамичность, деловитость самих конкурсантов. Эрудиция, интеллектуальный багаж, личная культура ребят и организаторов мероприятия оказало положительное влияние: оно было насыщенным, интересным и современным.

650 2 2

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Конкурс способствовал выявлению интеллектуального потенциала студентов, привлечению студентов к познавательным  мероприятиям, раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей каждого участника.

Мероприятие прошло в формате соревнования. Познавательный материал был подобран таким образом, что учащиеся могли прекрасно показать свои знания, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость.

Каждый из пяти туров конкурса был наполнен увлекательными заданиями, ориентированными на максимальное раскрытие талантов ребят. Каждый этап  логически последователен и определен  целями и задачами.

На первом этапе конкурса состоялся  «Блиц-опрос» (вопросы на знание русского языка).  Второй этап назывался «Синтаксическая цепочка». Выбрав определенную ячейку, получали  слово.  С этим словом составляли словосочетание, предложение и мини-текст,  третий этап «Живое слово» для развития речи, четвертый - «Видеовопросы» (вопросы по медицине): студент выбирает ячейку с определенным видеовопросом  и отвечает на вопрос. «Финальный тур» - вопросы для финалистов по грамматике.

650 3 3

Итоги выступлений в каждом отдельном конкурсе оценивало компетентное жюри. Критериями оценки были: владение нормами русского литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность, уровень владение языком, словарный запас, грамматический строй речи, логичность, правильность, выразительность и точность изложения мыслей, понимание связи русского языка с историей и культурой народов, с медицинскими профессиями. Ребята поделились своими ощущениями и отметили, что стремиться и побеждать не так легко, но интересно. Три финалиста, ставшие победителями мероприятий  награждены  грамотами, сертификатами  и подарками.

В заключение хочется  привести  слова академика Д.С.Лихачева: «Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека». 

05.12.2015, 03:37
564 просмотров