«Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку»
Среди всех современных технологий и способов обучения, разнообразных методик и подходов есть одна универсальная технология, универсальное средство обучения и воспитания – язык! Организаторы-предметники подготовили богатый увлекательный материал, были тщательно продуманы задания, виды и формы работы, посредством которых проявлялись хорошие знания языка, активность, умение давать оценку фактам и поискам. Раскрывая воспитывающее воздействие конкурса, особо следует отметить организованность, динамичность, деловитость самих конкурсантов. Эрудиция, интеллектуальный багаж, личная культура ребят и организаторов мероприятия оказало положительное влияние: оно было насыщенным, интересным и современным.
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. Конкурс способствовал выявлению интеллектуального потенциала студентов, привлечению студентов к познавательным мероприятиям, раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей каждого участника.
Мероприятие прошло в формате соревнования. Познавательный материал был подобран таким образом, что учащиеся могли прекрасно показать свои знания, логически мыслить, проявлять смекалку и находчивость.
Каждый из пяти туров конкурса был наполнен увлекательными заданиями, ориентированными на максимальное раскрытие талантов ребят. Каждый этап логически последователен и определен целями и задачами.
На первом этапе конкурса состоялся «Блиц-опрос» (вопросы на знание русского языка). Второй этап назывался «Синтаксическая цепочка». Выбрав определенную ячейку, получали слово. С этим словом составляли словосочетание, предложение и мини-текст, третий этап «Живое слово» для развития речи, четвертый - «Видеовопросы» (вопросы по медицине): студент выбирает ячейку с определенным видеовопросом и отвечает на вопрос. «Финальный тур» - вопросы для финалистов по грамматике.
Итоги выступлений в каждом отдельном конкурсе оценивало компетентное жюри. Критериями оценки были: владение нормами русского литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность, уровень владение языком, словарный запас, грамматический строй речи, логичность, правильность, выразительность и точность изложения мыслей, понимание связи русского языка с историей и культурой народов, с медицинскими профессиями. Ребята поделились своими ощущениями и отметили, что стремиться и побеждать не так легко, но интересно. Три финалиста, ставшие победителями мероприятий награждены грамотами, сертификатами и подарками.
В заключение хочется привести слова академика Д.С.Лихачева: «Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека».