«Учить не мыслям, а мыслить»
Сегодня нет такого преподавателя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать занятие интересным, ярким? Как увлечь студентов своим предметом? Как создать на занятии ситуацию успеха для каждого студента?», ведь каждый педагог мечтает о том, чтобы студенты познавали предмет на максимальном для каждого уровне. Речевая культура придает уверенность в собственных силах, помогает правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации. В этой связи 4 марта 2016 года было проведено открытое занятие заведующей кафедрой «Казахского, русского и латинского языков», к.ф.н Амандыковой Сауле Хамзеевны. Тема «Профессиональная речь студента» и цели занятия по развитию общекультурных и профессиональных компетенций были четко сформулированы и отмечены в течение всего занятия красной нитью. Презентации студентов по темам «Моя профессия - фармацевт», «Символы фармацевта», «Список супердлинных терминов» занесло нас в своеобразную творческую мастерскую. При заполнении SWOT- анализа - «Древо мудрости «Кто я?» - с использованием IQ- технологии были определены жизненные и профессиональные приоритеты ребят. Студенты свободно ориентировались в общем потоке информации. В процессе командной работы в игре капитанов «Алфавит», проявились сообразительность и смекалка студентов. Информационный блок занятия удачно сочетался с такими видами работ, как обьяснительно- иллюстративный метод, правила общения фармацевта с покупателем аптеки, «Займите позицию «За» и «Против» в определенных ситуациях, викторина медицинская и викторина «Интересные факты в фармакологии».
Такие занятия несомненно способствует развитию качеств личности, как: коммуникативность, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самооценка и самоанализ. Мастерство преподавателя в сочетании с применением проблемно-обучающей технологии позволило сделать занятие рациональным, насыщенным и результативным, ведь слово дано не для того, чтобы усыплять мысль, а для того, чтобы будить чужую.