Современные вопросы развития фармацевтического образования
Группа управления проектами «Концепция подготовки фармацевтических кадров в РК» УМО РУМС по направлению «Здравоохранение» продолжает свою работу в 2020-2021 учебном году.
В составе ГУП входит более 30 участников 7 опорных медицинских вузов, 3-х многопрофильных университетов, 2-х медицинских колледжей, к участию приглашаются представителей работодателей.
На текущий учебный год запланированы обсуждение вопросов разработки образовательных программ, формирования открытой и постоянно обновляемой базы данных диссертационных тем (магистратура и докторантура) по специальности «Фармация» для исключения дублирования работ. Расширение направленности работ в области надлежащих фармацевтических практик (GxP). Усиление прикладного характера магистерских и докторских диссертаций, обсуждение вопросов привлечения высококвалифицированных практических работников отрасли к чтению лекций и/или проведению иных типов учебных занятий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, обмен опытом, развитие академической мобильности обучающихся и ППС и др.
На сегодняшний день университетами были проведены встречи с представителями рынка труда и проблемные вопросы обсуждены на заседании ГУП.
Вузам предлагается рассмотреть возможности решения проблемы снижения допуска к профессиональной практике для освоения навыков в области промышленной технологии на промышленных базах образовательных программ «Фармация». Рассмотреть возможности создания собственных симуляционных площадок с учетом условий GMP (симуляционные лаборатории, научно-производственные комплексы и др.)
В современных условиях необходимо повысить значимость дуального обучения при подготовке фармацевтических кадров. Повысить уровень сотрудничества с рынком труда по вопросам трудоустройства выпускников через реализацию дуального обучения. Сократить сроки трудоустройства выпускников программы до 1-2 месяцев. Осуществлять мониторинг реализации дуального обучения и трудоустройства.
Рассмотреть возможности обновления образовательных программ в части увеличения продолжительности профессиональной практики на выпускном курсе до 10 и более кредитов.
Работодатели рекомендуют увеличить количество дисциплин образовательной программы, изучающихся на английском языке.
Основой для разработки образовательных программ должны стать профессиональные стандарты в области фармацевтической деятельности. При разработки содержания образовательных программ учитывать международный опыт подготовки фармацевтических кадров.
