РОЛЬ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА
Новейшие стоматологические технологии и методы лечения требуют от будущих врачей - стоматологов высочайших мануальных навыков, которые ввиду объективных причин не могут быть освоены только на клинических стоматологических кафедрах при приеме пациентов. Организация симуляционного обучения, в дополнение к традиционным занятиям на стоматологических кафедрах, является эффективным методом повышения качества практических навыков у будущих врачей-стоматологов.
Центр практических навыков ЮКМА пополнился новейшим стоматологическим оборудованием - стоматологическими тренажерами, представляющими собой автоматизированное рабочее место стоматолога, которые включают в себя модель головы человека со встроенным регулируемым артикулятором, воспроизводящим все анатомические движения нижней челюсти, с возможностью установки различных моделей челюстей, денто-модель верхней и нижней челюстей в стабильной окклюзии, анатомически соответствующая зубочелюстному аппарату взрослого пациента. Характерной особенностью является полное соответствие естественным зубам, включающее в себя строение межзубных промежутков, строение пришеечной области корней, строение жевательных поверхностей и коронок, строение десны и неба, строение фронтальных зубов.
Обучение на стоматологических тренажерах способствует повышению эффективности подготовки не только студентов ЮКМА, а также специалистов практического здравоохранения.