Результаты визита делегации Южно-Казахстанской медицинской академии в Таджикский государственный медицинский университет имени Абу Али Ибни Сино в рамках проекта всемирного банка

Целью визита была выдача знаний о новейших методах работы в области обучения студентов фармацевтического факультета и дальнейшее применение их на практике.

Результаты: Тренинг проводился в интерактивном формате. Стороны высказывали свои мнения, делились своим опытом. В тренинге участвовали отдел УМЦ, отдел качества образования, профильные и базовые кафедры по специальности «Фармация». В ходе работы тренинга обсуждались такие вопросы как: 1) Инновационные образовательные методы и технологии обучения в фармацевтическом оброзавании; 2) Ролевые и деловые игры в изучении дисциплины «Фармакогнозия»; 3) Командный метод обучения (team–based learning) на примере опыта кафедры технологии лекарств в преподавании дисциплины «Технология лекарств»; 4) Критическое мышление как основной инструмент анализа знаний и навыков на примере дисциплины «Фармакогнозия»; 5) Активные методы обучения на примере дисциплины «Технология лекарств»; 6) Обучение на основе опытов. То, как мы применяем опыты на практике фармакогнозии; 7) Круглый стол «Применение инновационных технологий в фармацевтических дисциплинах».

Представители Южно-Казахстанской медицинской академии посетили фармацевтический центр, Центральную научно-исследовательскую лабораторию, музей ТГМУ. Ознакомились с тем, что в учебно-научно производственном центре «Фармация» ежедневно проводятся практические занятия по предметам: фармакогнозия - для студентов 3 курса фармацевтического факультета; технология лекарственных форм - для студентов 3 курса фармацевтического факультета; фармацевтическая химия - для студентов 3 и 4 курсов фармацевтического факультета; ОЭФ - для студентов 4 и 5 курсов фармацевтического факультета; фармакология - для студентов 4 курса фармацевтического и 3 курса общемедицинского, стоматологического факультетов. Практические занятия проводятся с использованием фармацевтических приборов, лекарственного растительного сырья и интерактивных методов обучения. В центре «Фармация» студенты 1-5 курсов также проходят учебно-полевую и производственную практику по профильным предметам. При прохождении производственной практики студенты вместе с руководителями выезжают в ущелья Харангон, Кондара, Киблаи, Варзоб, Гисарскую долину, местность Канаск г. Вахдат для изучения растительного мира, учитывая сезонность. Одновременно собирают лекарственное растительное сырьё, после чего сушат, обрабатывают и в центре готовят из сырья различные лекарственные формы.


Также на кафедре Фармакогнозии посетили гербарный фонд, фито бар, в котором изготавливают разные соки.

Во время посещения ЦНИЛ мы были осведомлены тем, что за время существования ЦНИЛ на ее базе было выполнено и защищено 36 докторских и 112 кандидатских диссертаций, опубликовано более 600 совместных работ, получено 18 авторских свидетельств на изобретение. В настоящее время, функционируют биохимическая, клиническая, морфологическая, молекулярно-генетическая лаборатории, лаборатория экспериментальной фармакологии и экспериментальной хирургии. Экспе-риментальные оперативные вмешательства проводятся в 2-х операционных блоках. Лабораторные животные выращиваются виварием ЦНИЛа. Научные направления ЦНИЛ разнообразны и обусловлены приоритетными направлениями научных исследований университета, а также целями и задачами научных тем кафедр, на базе которых проводятся научные изыскания.
В музее находилось множество наград и исторически значимые для университета фотографии. Также нам рассказали о истории создании этого музея, а именно то, что в 1995 году ректор университета Ю. Б. Исхаки поручил Х. К. Ибрагимову, преподавателю кафедры истории таджикского народа создать научно-исторический музей. До этого музей функционировал в одной аудитории, как исторический уголок. В музее было создано 75 научных уголков. В мае 2008 года музей снова был восстановлен и обновлён до 85 уголков.
Проведение такого типа тренинга дает возможность преподавателям фармацевтического факультета совершенствовать свои профессиональные навыки и умения в применении новых технологий в учебном процессе.

28.10.2021, 23:34
684 просмотров