ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»
С 13 октября по 14 декабря 2020-2021 учебного года студенты 5 курса специальности 6В10106 «Фармация» прошли производственную практику по токсикологической химии в объеме 90 часов/3 кредита в дистанционном режиме. Для прохождения практики были использованы платформы АИС Платонус, Google Classroom, Zoom. На предварительном этапе сотрудниками кафедры подготовлен полный объем контента для прохождения практики: дневник, методические указания, СОПы на методики химико-токсикологического анализа, УФ- и ИК-спектры наиболее важных токсикантов, ссылки на видеоролики.
Силами сотрудников кафедры и отдела ДОТ академии было подготовлено более 40 видео-материалов по изолированию, предварительным пробам, обнаружению и количественному определению токсикантов с использованием ресурсов кафедры.
Перед началом практики для студентов была проведена установочная конференция, где были обсуждены наиболее важные моменты прохождения практики, закреплены руководители от практики, разъяснена работа на платформе Google Classroom.
В течение 9 недель обучающиеся в режиме онлайн работали под руководством преподавателей над закреплением практических навыков по химико-токсикологическому анализу «летучих», «лекарственных», «металлических» ядов, пестицидов, минеральных кислот и едких щелочей, лабораторной экспресс-диагностике алкоголя и его суррогатов, карбоксигемоглобина, наркотических и других одурманивающих веществ. По подготовленным видеороликам на трансляционных платформах обучающиеся комментировали ход проведения химико-токсикологического анализа, способы пробоподготовки, методики идентификации и количественного определения на современных приборах, с учетом природы определяемого вещества, закрепили навыки интерпретации результатов судебно-медицинской экспертизы химико-токсикологических исследований, учитывая возможности современных инструментальных методов анализа.
Еженедельно руководители практики загружали задания для студентов на платформу Google Classroom, проверяли дневники и комментировали работы обучащихся, при этом все работы выполняли в одном сервисе. Интегрирование Классрума с другими инструментами Google, такими как Документы и Диск облегчили работу не только преподавателей, но и студентов. Студенты в течение производственной практики заполняли дневник, в котором прописывали ход проведения химико-токсикологического анализа, расшифровывали ИК-спектры, интерпретировали результаты, делали заключение.
После завершения практики со студентами была проведена итоговая конференция на платформе ZOOM, где они рассказали о преимуществах платформы Google Classroom, поблагодарили коллектив кафедры за обеспечение студентов всеми необходимыми материалами, качественными видеороликами, за знакомство с новой и удобной для них платформой виртуального обучения. Также cтуденты и преподаватели отметили, что Google Classroom делает обучение более продуктивным, позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса.
Конечные результаты прохождения производственной практики обучающихся в виде дифференцированного зачета оценивала комиссия из числа ППС кафедры и работодателей - сотрудников химико-токсикологического отделения Института судебных экспертиз по г.Шымкент Центра судебных экспертиз МЮ РК, клинической и токсикологической лаборатории Центра психического здоровья по г.Шымкент МЗ РК.
Таким образом, производственная практика по токсикологической химии была организована на достаточно высоком уровне. Практика способствовала виртуальному закреплению необходимого набора компетенций для работы в качестве судебно-медицинского эксперта химико-токсикологических исследований в соответствии с профессиональным стандартом «Фармацевтическая деятельность» и отраслевой рамкой квалификаций в динамично изменяющихся экономических условиях.
