ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

С 13 октября по 14 декабря 2020-2021 учебного года студенты 5 курса специальности 6В10106 «Фармация» прошли производственную практику по токсикологической химии в объеме 90 часов/3 кредита в дистанционном режиме. Для прохождения практики были использованы платформы АИС Платонус, Google Classroom, Zoom. На предварительном этапе сотрудниками кафедры подготовлен полный объем контента для прохождения практики: дневник, методические указания, СОПы на методики химико-токсикологического анализа, УФ- и ИК-спектры наиболее важных токсикантов, ссылки на видеоролики.

Силами сотрудников кафедры и отдела ДОТ академии было подготовлено более 40 видео-материалов по изолированию, предварительным пробам, обнаружению и количественному определению токсикантов с использованием ресурсов кафедры.

1618 1

Перед началом практики для студентов была проведена установочная конференция, где были обсуждены наиболее важные моменты прохождения практики, закреплены руководители от практики, разъяснена работа на платформе Google Classroom.

1618 2

В течение 9 недель обучающиеся в режиме онлайн работали под руководством преподавателей над закреплением практических навыков по химико-токсикологическому анализу «летучих», «лекарственных», «металлических» ядов, пестицидов, минеральных кислот и едких щелочей, лабораторной экспресс-диагностике алкоголя и его суррогатов, карбоксигемоглобина, наркотических и других одурманивающих веществ. По подготовленным видеороликам на трансляционных платформах обучающиеся комментировали ход проведения химико-токсикологического анализа, способы пробоподготовки, методики идентификации и количественного определения на современных приборах, с учетом природы определяемого вещества, закрепили навыки интерпретации результатов судебно-медицинской экспертизы химико-токсикологических исследований, учитывая возможности современных инструментальных методов анализа.

1618 3

Еженедельно руководители практики загружали задания для студентов на платформу Google Classroom, проверяли дневники и комментировали работы обучащихся, при этом все работы выполняли в одном сервисе. Интегрирование Классрума с другими инструментами Google, такими как Документы и Диск облегчили работу не только преподавателей, но и студентов. Студенты в течение производственной практики заполняли дневник, в котором прописывали ход проведения химико-токсикологического анализа, расшифровывали ИК-спектры, интерпретировали результаты, делали заключение.

1618 4

После завершения практики со студентами была проведена итоговая конференция на платформе ZOOM, где они рассказали о преимуществах платформы Google Classroom, поблагодарили коллектив кафедры за обеспечение студентов всеми необходимыми материалами, качественными видеороликами, за знакомство с новой и удобной для них платформой виртуального обучения. Также cтуденты и преподаватели отметили, что Google Classroom делает обучение более продуктивным, позволяет удобно публиковать и оценивать задания, организовать совместную работу и эффективное взаимодействие всех участников процесса.

1618 5

Конечные результаты прохождения производственной практики обучающихся в виде дифференцированного зачета оценивала комиссия из числа ППС кафедры и работодателей - сотрудников химико-токсикологического отделения Института судебных экспертиз по г.Шымкент Центра судебных экспертиз МЮ РК, клинической и токсикологической лаборатории Центра психического здоровья по г.Шымкент МЗ РК.

1618 6

Таким образом, производственная практика по токсикологической химии была организована на достаточно высоком уровне. Практика способствовала виртуальному закреплению необходимого набора компетенций для работы в качестве судебно-медицинского эксперта химико-токсикологических исследований в соответствии с профессиональным стандартом «Фармацевтическая деятельность» и отраслевой рамкой квалификаций в динамично изменяющихся экономических условиях.

23.12.2020, 11:56
447 просмотров