Проектно-ориентированное обучение как средство развития потенциала будущих специалистов фармацевтического анализа
Одной из приоритетных задач в методике преподавания является поиск и внедрение эффективных методик, образовательных технологий и форм организации учебного процесса, которые бы отвечали требованиям современных стандартов образования, предусматривающих наличие у выпускников определенного набора профессиональных компетенций. Одной из наиболее перспективных образовательных технологий, сочетающей в себе теоретические и практические составляющие, творческий потенциал и самоорганизацию обучающихся в процессе обучения, рассматривается проектно-ориентированное обучение.
Проектно-ориентированное обучение было внедрено по дисциплине «Фармацевтическая химия» на кафедре фармацевтической и токсикологической химии для формирования у студентов бакалавриата образовательной программы «Фармация» навыков проведения контроля качества и стандартизации лекарственных средств.
Для реализации идеи проекта выбрана группа В-ФО-04-19, разделённая на две малые подгруппы. Закреплены следующие темы научных исследований:
1. Фармацевтическое исследование водного настоя одуванчика
2. Стандартизация водного настоя зверобоя продырявленного
Утверждён календарный план-график выполнения проекта. 4 ноября 2022 года профессорско-преподавательским составом кафедры фармацевтической и токсикологической химии был заслушан промежуточный отчёт о выполнении задач проекта.
На первом этапе, согласно плану, обучающиеся зарегистрировались и проанализировали международные научные базы данных, такие как Scopus, Web of Science, Google Scholar и др. Проведён патентный поиск.
На втором этапе обучающимися были выполнены исследовательские работы по установлению и соответствию показателей качества настоев одуванчика и зверобоя продырявленного требованиям нормативной документации.
Практическая значимость внедрения метода проектно-ориентированного обучения заключается в повышении конкурентоспособности будущего поколения фармацевтических кадров на международном уровне, развитии профессионального взаимодействия между специалистами для прогрессивного роста и развития в современной мультинаучной среде.
При прослушивании промежуточного отчёта сделан вывод, что данный метод обучения способствует накоплению обучающимися опыта работы в команде, дает возможность значительно интенсифицировать учебный процесс, активизировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся, сделать ее продуктивной и непосредственно связать изучение дисциплин кафедры с контекстом компетенции «Учёный-исследователь».