«Пресс-конференция» как активный метод обучения
Плановая открытая лекция проф. Ордабаевой С.К. состоялась в теку-щем учебном году на кафедре фармацевтической и токсикологической химии по дисциплине «Анализ природных биологически активных соединений».
Особый интерес у студентов и ППС академии вызвало применение на лекции одного из видов активных методов – пресс-конференции. Накануне студентам были розданы раздаточные материалы по теме лекции, по кото-рым они подготовили свои вопросы.
Лектор вначале лекции в течение 3-5 минут сортировала вопросы по их смысловому содержанию. Изложение материала строилось не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого были сформулированы соответствующие ответы.
Студентов интересовали механизмы и условия проведения химических реакций идентификации и количественного определения лекарственных препаратов. Вопросы получения лекарственных препаратов имели особое место, поскольку от этого зависит проблема чистоты лекарственных субстанций от примесей. Особый интерес у студентов всегда вызывают исследования взаимосвязи химического строения с фармакологической активностью, в результате которых в медицинскую практику вошли многочисленные синтетические аналоги природных биологически активных соединений.
На практические вопросы студентов по изучаемой теме исчерпывающе ответила А.Ж. Изтелеуова заведующая испытательной лабораторией ЮКО Центра экспертизы лекарственных средств, приглашенная в качестве работодателя. Особый интерес у Акмарал Жаксылыковны вызвал сравнительный анализ фармакопейных требований к качеству лекарственных препаратов в соответствии с ГФ РК, EurPh, BrPh, USP, которые подробно были изложены лектором.
Лекция-пресс-конференция была направлена на привлечение внимания студентов к главным моментам содержания учебного материала, на пред-ставление преподавателя о степени усвоения материала, систематизацию знаний студентов, коррекцию выбранной системы лекционной работы по данной дисциплине. В завершение лекции лектором была подведена итоговая оценка вопросов как отражения знаний и интересов студентов.