Подготовка коммуникативно-адаптированных специалистов

Концепция развития образования в Республике Казахстан направлена на качественное обновление форм и методов подготовки профессиональных кадров, квалификационно отвечающих общемировым стандартам. Большое внимание при этом уделяется полиязычному образованию, которое рассматривается как действенный инструмент подготовки молодого поколения к жизнедеятельности в условиях взаимосвязанного и взаимозависимого мира. 

Президент страны Н.А. Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанских вузов могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах, а в своей профессиональной деятельности – развивать международное сотрудничество, как в научной, так и в производственной сфере.

Кафедра фармацевтической и токсикологической химии одной из первых в Академии с 2011-2012 учебного года начала обучать студентов фармацевтического факультета на английском языке.

830 1

На сегодняшний день на английском языке преподаются три дисциплины бакалавриата – «Общие методы исследования и анализ лекарственных средств», «Фармацевтическая химия», «Стандартизация лекарственных средств и метрология», а также одна дисциплина магистратуры – «Современные физико-химические методы исследования в фармации».

Преподаванию на английском языке предстояла большая работа преподавателей по подготовке учебно-методических комплексов дисциплин, начиная с рабочих учебных программ, заканчивая комплексами тестовых заданий для итогового контроля знаний студентов.

Основным условием для такой работы является не только высокий уровень знаний языка, но и наличие квалифицированных специалистов по профилю. Так, на кафедре работают старшие преподаватели Орынбасаров Е.К. - магистр фармации, Коротков В.А. - кандидат фармацевтических наук, закончившие в свое время ЮКГФА с отличием, вместе с тем в совершенстве владеющие английским языком.

830 2

Запланированное в начале учебного года открытое занятие по стандартизации лекарственных средств и метрологии у студентов 5 курса совпало с визитом в нашу Академию вице-министра  МЗиСР РК Биртанова Е.А. Гость ознакомился с учебно-методической, научно-исследовательской, международной деятельностью и материально-техническим обеспечением кафедры.

830 3

В беседе со студентами Биртанов Е.А. отметил, что важнейшей стратегической задачей образования является обеспечение выпускников вузов международными квалификационными качествами. В этом отношении владение иностранными языками является одним из основных условий перспективного повышения профессиональных компетенций выпускников. Своим личным примером Биртанов Е.А. заинтересовал студентов, рассказывая о результатах обучения в ведущих мировых университетах – в медицинском университете Шарите (Германия), университете Дюка (США).

830 4

Лабораторное занятие было проведено с применением одного из активных методов обучения Team-based learning (TBL). На занятии были использованы все критерии и особенности TBL. В частности, для работы в команде предварительно преподавателем был проведен тест на психологическую совместимость студентов между собой. Каждая команда работала над фармакопейным анализом лекарственного препарата в соответствии c нормативными документами.

830 5

Итоги лабораторной работы команды сообщили в виде презентации, где они обосновывали полученные результаты, отвечали на возникающие вопросы, вступали в дискуссию. Знания, профессиональные компетенции и умения студентов в области контроля качества лекарственных препаратов были оценены индивидуально, также в командном зачете.

Кроме того, что занятие в виде TBL позволяет эффективно усвоить материал, студенты здесь учатся выразить собственное мнение, принимать другую точку зрения, работать в команде и за команду, быть коммуникативно-активным.

830 6

Помимо преподавания базовых и профильных дисциплин на английском языке, кафедра также практикует прохождение производственной практики англоязычными студентами в зарубежных вузах-партнерах. Так, неоднократно группы студентов выезжали для прохождения практики в Университет ветеринарных и фармацевтических наук г. Брно (Чехия). Несомненно, это является большим стимулом для студентов, где они могут применить знания иностранного языка на практике, а в будущем – легко коммуникативно адаптироваться в любой среде и расширить спектр своих возможностей в профессиональной деятельности.

10.10.2016, 10:03
374 просмотров