Организация производственной практики «Контроль качества и стандартизация лекарственных средств» с использованием дистанционных образовательных технологий

Завершилась производственная практика «Контроль качества и стандартизация лекарственных средств» у студентов 5 курса факультета фармации, проведенная в новом формате дистанционного обучения.

Для проведения производственной практики на кафедре фармацевтической и токсикологической химии была проведена большая организационная работа: выработан алгоритм дистанционного взаимодействия между преподавателем и обучающимися, определены средства цифровой коммуникации, записаны видеоролики (38) по выполнению лабораторных заданий, подготовлен контент заданий, формы мониторинга и др. Контент заданий на производственную практику был размещен на АИС Platonus в модуль «Задания».

1539 1

Предварительно на платформе Webex была проведена установочная конференция, на которой преподаватели ознакомили студентов с программой практики, заданиями, методическими указаниями по их выполнению, дневниками, литературой, необходимой для подготовки к предстоящей практике, проинструктировали студентов по всем вопросам заполнения дневника и проведения зачета по итогам практики.

В качестве основного инструмента для проведения производственной практики в дистанционном режиме были использованы ресурсы и инструменты платформы Google Classroom с удобным интерфейсом и широкими функциональными возможностями.

1539 2

На каждую учебную группу в Google Classroom была открыта страница виртуального класса, в котором руководители практики ежедневно публиковали задания по вкладкам «Инструкции», «Задания», «Мониторинг-оценка», «Пользователи» и др. В разделе «Инструкции» студенты получали подробные указания к выполнению заданий по фармакопейному анализу лекарственных субстанций, таблеток, инъекционных растворов. В «Заданиях» студенты имели доступ к обучающим видеороликам, нормативным документам, приказам МЗРК, СОП на приборы и оборудование, методическим материалам.

Для выполнения заданий практиканты изучали полученные материалы, видеоролики по выполнению определенного раздела фармакопейного анализа. Для устойчивой обратной связи и мониторинга выполнения заданий руководитель практики ежедневно проводил занятие на платформе Zoom, или Webex, студенты комментировали видеоролики по работе фармацевта-аналитика при контроле качества лекарственных препаратов в соответствии с требованиями нормативных документов, порядок действий на приборах и оборудования в соответствии с СОП.

1539 3

После теоретического обсуждения и виртуального выполнения анализа лекарственных препаратов студенты ежедневно заполняли дневники в электронном виде и ежедневно отправляли их преподавателям на проверку в Google Classroom. Руководитель практики имел возможность написать свои замечания, дополнения, рекомендации в электронном виде на вкладке «Комментарий».

1539 4

Таким образом, в Google Classroom на каждого практиканта формируется личное портфолио, состоящее из инструкций, заданий, дневника, календаря, сроками выполнения заданий, комментариев, замечаний руководителя практики, работы над ошибками.

1539 5

Производственная практика завершилась дифференцированным зачетом, который проводился комиссионно с использованием дистанционных технологий на платформах Zoom и Webex.

1539 6

После завершения практики со студентами была проведена итоговая конференция и анкетирование с помощью электронного вопросника. Отзывы студентов и обработка данных анкет показали, что студенты отмечают высокий уровень подготовки и проведения практики, возможность получения в дистанционном формате устойчивых практических навыков.

1539 7 

1539 8

Таким образом, для организации и проведения производственной практики «Контроль качества и стандартизация лекарственных средств» в дистанционном формате на кафедре фармацевтической и токсикологической химии было обеспечено информационно-методическое сопровождение с представлением полного пакета методических, справочных и иных материалов, а также консультирование обучающихся.





12.06.2020, 02:59
334 просмотров