Обучение студентов методом АКС с элементами Open Labyrinth и Team Based Learning

На кафедре фармацевтической и токсикологической химии ведущими преподавателями проведены открытые занятия с применением активных методов обучения. Асильбекова А.Д., и.о.профессора провела занятие в ВТФПА-03-20 группе по ОП «Технология фармацевтического производства» с применением активных методов - PBL и АКС с элементами Open Labyrinth, Джанаралиева К.С., старший преподаватель - В-ФКБ-01-19 группе, Карабаева А.Н., старший преподаватель - В-ФКБ-02-19 группе по ОП «Фармация» с применением активных методов - «Анализ конкретных ситуаций» (АКС).
Интерактивный метод АКС является одним из методов проблемного обучения, основанный на коллективной мыслительной деятельности студентов. АМО мотивируют интерес обучающихся и способствуют более углубленному изучению материала, предоставляют студентам возможности широко использовать новые информационные ресурсы в профессиональной подготовке.

Для проведения занятия была озвучена ситуация, взятая из реальной практики системы испытательной лаборатории НЦЭЛС по контролю качества лекарственных средств: поступление извещения в аптеку розничной сети об отборе образцов лекарственных препаратов с рынка с учетом риск-ориентированного подхода для подтверждения качества и проведения лабораторных испытаний.
Для решения конкретной ситуации студенты выполняли роль химика-аналитика в испытательной лаборатории по контролю качества лекарственных средств.

Обучающиеся по фармацевтическому анализу провели идентификацию и анализ чистоты папаверина гидрохлорида и дротаверина гидрохлорида, а также субстанции рибофлавпина, на занятии студенты стали свидетелями и соучастниками в решении проблемных ситуаций, взятых из профессиональной практики. От обучаемых требовался глубокий анализ ситуации и принятие самого удачного, оптимального решения из всех возможных в предложенной ситуации.

Проведенные лабораторные занятия с применением активных методов обеспечили активную учебную и практическую деятельность обучающихся, формируя у них способность самостоятельно находить, творчески перерабатывать и использовать нужную информацию из различных источников для проведения фармацевтического анализа и количественного определения лекарственных препаратов, тем самым эффективно провести лабораторную часть занятия.

Перед обучающимися ОП «Технология фармацевтического производства» стояла цель методом омыления жиров провести синтез мыла и определить содержание жирных кислот в готовом хозяйственном и туалетном мылах. Для выполнения работы учебные группы разделилась на две малые группы.

Для закрепления учебного материала обучающимся было предложено задание по сборке химико-технологической схемы по производству хозяйственного и туалетного мыл, для решения которой необходимы были знания, полученные по дисциплине «Общая химическая технология».

Методика ситуационно-ориентированного обучения включила в себя как индивидуальную (тестирование на google платформе), так и групповую работу студентов с применением виртуального производства - работы в «Оpen labyrinth», суть которой заключалась в решении проблемы в условиях виртуального производства. Использование ситуационных задач позволило заострить внимание студентов на отдельных проблемах и расширить возможности учебного процесса, способствовало его оптимизации и повысило мотивацию студентов к изучению данного предмета.

Применение ситуационно-, проблемно-ориентированного обуче-ния является хорошей альтернативой пассивным формам проведения занятий, развивает коммуникативные навыки, способствует лучшему освоению учебного материала, благоприятствует развитию и совершенствованию как поведенческих, так и профессиональных навыков.

26.05.2023, 11:20
296 просмотров