Метод RBL в формировании научно-исследовательской компетенции

По элективной дисциплине «Биоаналитическая химия и токсикология» очередное занятие было проведено с использованием инновационного метода - RBL (научно ориентированное обучение). Занятие проходило в соответствии с календарно-тематическим планом со студентами 507 ФК группы специальности 5В110300-«Фармация». Исходный уровень знаний был определен в он-лайн режиме с использованием программы Kahoot. У студентов была возможность отвечать на тестовые вопросы со смартфонов, имеющих доступ к интернету. Исходный уровень студентов был оценен не только за правильные ответы, но и за скорость.

1061 1

Внедрение интерактивных форм обучения является одним из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. По рекомендации Всемирной федерации медицинского образования для улучшения качества медицинского образования все казахстанские вузы активно внедряют в учебный процесс метод RBL. В этом методе обучающиеся из простого потребителя знаний превращаются в непосредственного участника процесса создания новых знаний.  

Процесс проведения занятия с элементами RBL проходил из нескольких этапов. На первом этапе за 3-4 недели вперед студенты получили задание от преподавателя, зарегистрировались на сайтах МНБД Scopus, Web of Science и РИНЦ, сделали обзор зарубежной литературы: провели поиск, накопление и обработку научной информации из казахстанских и международных научных баз данных.

1061 2

В соответствии с целями и задачами научно-исследовательской работы на втором этапе обучающиеся выполняли экспериментальную часть работы: разрабатывали оптимальные условия экстракции токсикантов из водных растворов органическими растворителями в зависимости от различных факторов; разрабатывали оптимальные условия разделения и обнаружения объектов исследования методом ТСХ. Изучили возможность использования при анализе извлечений из биообъектов на исследуемые вещества метода ИК-спектроскопии. Усовершенствовали методику количественного определения изучаемых ксенобиотиков. На третьем этапе студенты сделали выводы по полученным результатам. 

1061 3

На открытом занятии студенты вынесли на публичную защиту итоги научно-исследовательской работы: раскрыли актуальность темы, показали статистику немедицинского употребления нестероидных противовоспалительных средств, ознакомили аудиторию с целями, задачами и результатами проделанной исследовательской работы. 

Таким образом, обучение методом RBL, дает возможность формирования навыков научных исследований: способность формулировать цели, задачи и решать их с помощью современных исследовательских методов, вместе с тем иметь целостное представление о методах, приемах и навыках индивидуального и коллективного выполнения научно-исследовательских работ и овладеть навыками самостоятельного исследования конкретной проблемы.  

1061 4

13.02.2018, 04:29
594 просмотров