БИНАРНАЯ ЛЕКЦИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
21 апреля 2025 года на кафедре технологии лекарств и фармакогнозии состоялась открытая бинарная лекция для студентов 3 курса образовательной программы 6B07201 «Технология фармацевтического производства» - В-ФӨТҚАБ-01-22; В-ФӨТҚАБ-02-22 групп, по дисциплине «Химия природных лекарственных соединений». Бинарная лекция была проведена в полиязычной форме — на государственном и русском языках. Лекцию провели к.фарм.н., профессор Орынбасарова К.К. при участии со-лектора от вузов-партнеров на лекции приняла участие визитинг-профессор доктор фармацевтических наук, заведующая кафедрой фармакогнозии с курсом ботаники и основ фитотерапии Башкирского государственного медицинского университета, профессор Кудашкина Н.В.
Бинарные лекции представляют собой эффективную форму межвузовского взаимодействия, способствуют углублённому усвоению учебного материала, расширению научного кругозора студентов и формированию практико-ориентированного подхода в обучении. Формат позволяет получить разные точки зрения и экспертные комментарии по одной теме, а также видеть живой пример академического сотрудничества.
В соответствии с планом лекции лекторы подробно рассказали и разъяснили студентам определение понятия «дубильные вещества» как группы биологически активных веществ, их классификация, основные физико-химические свойства, качественные реакции и количественное определение дубильных веществ.
Особый интерес студентов вызвали вопросы о распространении в растительном мире и их биологическую роль, при каких заболеваниях используется лекарственное растительное сырье, методах анализа дубильных веществ, методиках их выделения, а также многие другие вопросы.
К концу лекции была проведена обратная связь в виде вопрос-ответ для студентов, благодаря которому были закреплены полученные знания в ходе данной лекции.
После завершения лекции студенты и профессорско-преподавательский состава академии делились своими впечатлениями. Студенты поблагодарили лекторов за столь интересную и многогранную лекцию. Лекция стала ярким примером академического сотрудничества, вызвала живой отклик среди студентов и преподавателей, позволила углубить знания по теме, а также продемонстрировала успешный опыт взаимодействия между вузами.
Таким образом, бинарная лекция с вузом-партнером обеспечила наиболее эффективное восприятие и закрепление информационного материала. Такие занятия позволяют студенту, многократно применяя знания по каждой изучаемой или изученной дисциплине, формировать умения применять знания и в дальнейшей профессиональной деятельности.
