АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Преподаватели кафедры фармацевтической и токсикологической химии провели череду открытых занятий с применением инновационных методов обучения в виде лекции-иллюстрации и лабораторных занятий с применением таких активных методов обучения как RBL и TBL.

Впервые применение лекции-иллюстрации по фармацевтической химии продемонстрировала профессор С.Ордабаева перед широкой аудиторией студентов 4 курса специальности 6В10106 и ППС академии на платформе Zoom.

1709 1

На лекции-иллюстрации весь информационный материал был предоставлен в виде химических реакций идентификации и количественного определения, схем синтеза биологически активных соединений, производных пиримидина, в виде УФ- и ИК-спектров, которые носили незаконченный, «недоговоренный» характер. В задачи студентов входило дать комментарии иллюстрированному на слайдах материалу, обосновать применение тех или иных методов анализа лекарственных препаратов, прогнозировать фармакологический эффект препаратов во взаимосвязи с их химической структурой, основываясь на знаниях и умениях, приобретенных на предыдущих лекционных и практических занятиях.

1709 2

В конце лекции студенты отвечали на тестовые вопросы в онлайн режиме на платформе Quizizz для определения уровня усвоения лекционного материала.

Другой вид инновационного занятия был проведен доцентом кафедры А.Серикбаевой со студентами 5 курса в виде лабораторного занятия. Для входящего контроля были использованы платформы Quizizz для индивидуального тестирования, а для группового тестирования использовали малые сессионные залы платформы Zoom, в котором студенты малых групп отвечали с помощью презентационного тестирования.

1709 3

В рамках сценария занятия с применением RBL студенты заранее зарегистрировались на МНБД Web of Sciens, Scopus и РИНЦ. Студентами был проведен предварительный обзор зарубежный литературы, благодаря которому они научились работать с первоисточниками на английском языке, делать мониторинг данных полученной литературы, представить резюме по проделанной работе.

По результатам литературного обзора студенты представили научно-обоснованные методики химико-токсикологического анализа объекта изучения (атенолол), которые были ими выполнены на лабораторной части занятия. Выполнение виртуальных лабораторных заданий с применением жидкость-жидкостной экстракции, тонкослойной хроматографии, ИК-спектроскопии и других инструментальных методов способствовало закреплению профессиональных навыков и умений будущего химика-токсиколога.

1709 4

На практическом занятии «Общие методы исследования и анализ лекарственных средств», проведенным старшим преподавателем кафедры Нурхановой Г.Ж. методом TBL студенты выполняли роль химика-аналитика в испытательной лаборатории по контролю качества лекарственных средств. После входящего контроля в виде индивидуального и группового тестирования на платформе Quizizz студенты продемонстрировали свои навыки по определению качества субстанции лекарственных препаратов группы углеводов. Лабораторный анализ лекарственных препаратов студенты проводили по видеоматериалам подготовленным сотрудниками кафедры. Практические задания были разделены между малыми группами, по окончании которых студенты комментировали ход и результаты работы.

1709 5

В ходе проведения обратной связи студенты описывали положительные моменты инновационных методов обучения, а именно: общение в форме диалога, умение работать с полученной информацией, оперативно перерабатывать, творчески трансформировать ее, дать свои рассуждения, мнения, комментарии по изучаемой теме. Каждый из них на более высоком уровне закрепил профессиональные компетенции и расширил коммуникативные навыки.

Студенты также отметили, что в итоге вместо поверхностного и механического запоминания информации они получили осмысленное и глубокое понимание изучаемого материала. Актуальные методы обучения, не требуя дополнительного оборудования, способствуют лучшему освоению материала, а также развитию аналитического мышления и профессиональных компетенций.

1709 6

Таким образом, проведение занятий методами инновационных технологий позволило более эффективно раскрыть творческий потенциал обучающихся, повысить их индивидуальную ответственность и результативность работы команды в целом.

31.05.2021, 22:40
560 просмотров