Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса
С использованием активных методов обучения Case-study (АКС) и TBL проведено открытое занятие по фармацевтической химии на тему «Анализ лекарственных средств, производных фенотиазина».
Заведующая кафедрой, профессор Ордабаева С.К. остановилась на основных целях активных методов обучения (АМО), их достоинствах и актуальности в современном образовании.
Ст. преподаватель кафедры Махова Е.Г. отметила связь изучаемой темы с предшествующими разделами программы, подчеркнула актуальность изучения лекарственных препаратов, производных фенотиазина.
Для проведения занятия методом «Анализа конкретной ситуации» (АКС) была озвучена ситуация, взятая из реальной практики системы фармаконадзора и испытательной лаборатории по контролю качества лекарственных средств: поступление в уполномоченный орган «желтых карточек» из медицинских учреждений с жалобами на отсутствие эффективности и побочные реакции таблеток исследуемого препарата.
Для решения конкретной ситуации студенты выполняли роль химика-аналитика в испытательной лаборатории по контролю качества лекарственных средств. С этой целью каждая учебная группа разделилась на две малые группы.
После получения задания от преподавателя каждая малая группа выполняла фармакопейный анализ таблеток лекарственного препарата по разделам нормативной документции.
Малые группы провели обсуждение возможных причин возникновения несоответствий по вопросам в карточках АКС. Каждая группа внесла свои предложения в алгоритм решения проблемы по возможному выходу из ситуации.
Студенты отметили, что в итоге вместо поверхностного и механического запоминания информации они получили осмысленное и глубокое понимание изучаемого материала, имели возможность развивать аналитическое мышление, формировать профессиональные компетенции.
Активные методы обучения Case-study и TBL помогают сформировать целостное представление о профессиональной деятель-ности, социальные умения, навыки взаимодействия и общения в команде, а также ответственное отношение к работе.