Активная лекция как способ повышения эффективности образовательного процесса
Плановая открытая лекция по фармацевтической химии для студентов 4 курса ОП «Фармация» состоялась у профессора С.К. Ордабаевой. На этот раз лектором использован метод PBL, в рамках которого студентам предстояло провести теоретическую экспертизу и определить неизвестный препарат. В соответствии с календарно-тематическим планом лекция была посвящена фар
мацевтическому анализу лекарственных препаратов, производных пурина.
В течение лекции мышление студентов было «запущено» с помощью создания лектором проблемной ситуации до того, как они получили всю необходимую информацию, составляющую для них новое знание. Лектором была создана проблемная ситуация через постановку учебных проблем, были конкретизированы учебные проблемы, а также выдвинута гипотеза по их решению.
Проблемная лекция строилась таким образом, что познания студентов были приближены к поисковой, исследовательской деятельности. Здесь участвовало мышление обучающихся и их личностное отношение к усваиваемому материалу.
В структуру лекции были включены задания разного уровня сложности, которые могут иметь продолжение на дальнейшем лабораторном занятии и самостоятельной работе студентов по изучаемой теме. Особое значение имела взаимосвязь между лекциями, которая обеспечила системность и логичность рассматриваемого материала, дала дополнительный «толчок» в решении проблемной ситуации.
Обратная связь с аудиторией в виде тестирования студентов по теме лекции показала уровень усвоения материала и эффективность активной лекции. Анкетирование студентов показало, что лекция имела живой интерес, на протяжении которой им приходилось искать ответ на заданную проблему из каждой большой и маленькой информации, мастерски изложенной лектором.