Обучение студентов методом TBL с элементами Open Labyrinth
Инновационные педагогические технологии обучения гарантиру-ют формирование у студентов более глубоких знаний, которые позволят им качественно выполнять профессиональную деятельность инженера-технолога широкого профиля. Активные методы обучения (АМО) ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на превалирование активности студентов в процессе обучения. С этой целью на кафедре фармацевтической и токсикологической химии проведено открытое лабораторное занятие по дисциплине «Методы и оборудование фармацевтического анализа» для студентов 4 курса по специальности «Технология фармацевтического производства» с применением активных методов - TBL с элементами Open Labyrinth.
Перед студентами стояла цель методом тонкослойной хроматографии провести идентификацию и анализ чистоты новокаина гидрохлорида и стрептоцида, для выполнения которой учебная группа разделилась на две команды.
Проведенное лабораторное занятие с применением активных методов обеспечило активную учебную и практическую деятельность студентов, формируя у них способность самостоятельно находить, творчески перерабатывать и использовать нужную информацию из различных источников для проведения синтеза и анализа лекарственного препарата, тем самым эффективно провести лабораторную часть занятия.
Для закрепления учебного материала студентам было предложено задание по сборке химико-технологической схемы по производству новокаина гидрохлорида и стрептоцида, для решения которой необходимы были знания, полученные по дисциплинам «Общая химическая технология» и «Химия и технология синтетических лекарственных веществ».
Методика ситуационно-ориентированногообучения включила в себя как индивидуальную (тестирование-Triventy), так и групповую работу студентов с применением виртуального производства - работы в «Оpen labyrinth», суть которой заключалась в решении проблемы в условиях виртуального производства. Использование ситуационных задач позволило заострить внимание студентов на отдельных проблемах и расширить возможности учебного процесса, способствовало его оптимизации и повысило мотивацию студентов к изучению данного предмета.
Применение командно- и ситуационно-ориентированного обуче-ния является хорошей альтернативой пассивным формам проведения занятий, развивает коммуникативные навыки, способствует лучшему освоению учебного материала, благоприятствует развитию и совершенствованию как поведенческих, так и профессиональных навыков.