Как коронавирус поражает клетки и почему Delta так опасна

1749 1

Ученые выясняют жизненный цикл SARS-CoV-2 и то, как вирус использует уловки, чтобы избежать обнаружения.

Многие вирусы имеют гликаны, покрывающие их внешние белки, маскируя их от иммунной системы человека, как волк в овечьей шкуре. Но в прошлом году лабораторная группа Амаро и ее сотрудники создали наиболее подробную визуализацию этого пальто, основанную на структурных и генетических данных и визуализированных атом за атомом с помощью суперкомпьютера. В течение часа один исследователь спросил: что за голая петля без покрытия торчала из верхней части белка? петля без покрытия была рецепторсвязывающим доменом (RBD), одним из трех участков шипа, которые связываются с рецепторами на клетках человека.

Результатом 19 месяцев работы, подкрепленным десятилетиями исследований коронавируса, является подробный отчет о том, как SARS-CoV2 проникает в клетки человека. Ученые обнаружили ключевые приспособления, которые помогают вирусу с удивительной силой цепляться за клетки человека, а затем прятаться внутри. Позже, покидая клетки, SARS-CoV-2 выполняет важный этап обработки, чтобы подготовить свои частицы для заражения еще большего количества человеческих клеток. Это некоторые из инструментов, которые позволили вирусу так быстро распространиться и унести миллионы жизней.

Из научного журнала «Springer Nature» Об эксперименте химика-биофизика из Калифорнийского университета в Сан-Диего Ромми Амаро подробнее по ссылке:

06.08.2021, 00:24
857 просмотров