Тематический мастер-класс: «Первичная реанимация новорожденных»

28 февраля на кафедре «Педиатрия -1» совместно с практическим здравоохранением проведен тематический мастер-класс по практическим навыкам и передача профессионального опыта по оказанию первичной сердечно-легочной реанимации новорожденному для обучающихся 3 курса факультета Медицина и интернов 6 курса по образовательной программе «Педиатрия» ЮКМА, дисциплине «неотложная помощь в педиатрии».
Мастер-класс был посвящен реанимации и стабилизации состояния новорожденных детей в родильном зале и включал 2 этапа. С теоретической частью обучающихся познакомила и.о.доцента кафедры Педиатрия-1 Б.Б.Баймаханова. Она рассказала об основных синдромах сердечной, дыхательной недостаточности у детей, принципах и этапах сердечно-легочной реанимации новорожденных детей, познакомила обучающихся с проводимым комплексом лечебных мероприятий, направленных на восстановление адекватного кровообращения органов и тканей и вентиляции легких, сделала акцент на необходимости работы врачей в команде, поскольку во многом от их слаженной деятельности зависит каким будет исход для пациента.

Врач неонатолог первой категории, ОПЦ №2 Жуманова Мерей Насырханкызы, резидент 2011-2013гг обучения ЮКМА практическую часть наглядно продемонстрировала на манекенах все этапы проведения первичной реанимационной помощи новорожденным детям, отметила основные трудности, имеющееся на разных этапах. Для проведения тематического мастер-класса кафедра совместно с практическим здравоохранением подготовили полную комплектацию оснащения: тренажер новорожденный ребенок, ларингоскоп для интубаций, все одноразовые материалы (катетеры, зонды, аспираторы, шприцы ) для катетеризаций пупочной вены, для аспирации содержимого ротовой полости и верхних дыхательных путей, зонды для зондирования желудка, настенные часы с секундомером, фонендоскоп, мешок Амбу с несколкими размерами масок для новорожденных, медикаменты (адреналин и др.).

Некоторые обучающиеся попробовали самостоятельно провести реанимационные меропрятия и убедились, что от оказания качественной своевременной неотложной помощи зависит исход жизни ребенка, поэтому отработка специальных навыков (оценка состояние новорожденного, подсчет ЧСС, ЧД, проведение непрямого массажа сердца, ведение и разведение адреналина, постановка желудочного зонда, аспирационного катетера, катетеризации пупочной вены), изучение алгоритма проведения согласно клинического протокола диагностики и лечения №74 утвержденного МЗ РК 2019г «Реанимация новорожденных детей» и формирование соответсвующих компетенции являются обязательным для каждого обучающегося.

29.02.2024, 17:31
388 просмотров