Обмен опытом – важная составляющая научного и образовательного сотрудничества университетов

Академическая мобильность является одним из инструментов повышения качества образования, и индикаторы мобильности являются показателем эффективности программ обучения.
И.о.доцента кафедры фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии Ибрагимова А.Г. в соответствии с планом академической мобильности кафедры и ЮКМА и на основании согласования и письма-приглашения от НАО МУК в период 26 февраля-06 марта 2024 гг. находилась на кафедре фармацевтических дисциплин Школы фармации МУК.
По дисциплине «Фармацевтическая опека» для студентов 4-го курса были прочитаны лекции, проведены практические занятия и самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя в объеме 120 часов, из них 90 часов в формате контактной работы, 30 часов студенты занимались самостоятельно вне аудитории.
Занятия проводились совместно с основным преподавателем дисциплины в Школе фармации Гульмирой Марсовной Абдрахмановой.
Работа проведена в соответствии с календарно-тематическим планом и силлабусом дисциплины.

В период мобильности были прочитаны лекции и проведены занятия по следующим темам:
- Аллергия, причины возникновения, противоаллергические лекарственные средства. Лекарственная аллергия. Фармацевтическая опека лечения симптомов аллергии.
- Аллергия, механизмы формирования, антиаллергические препараты и фармацевтическая опека при их назначении.
- Фармацевтическая опека при болевых симптомах. Выбор препаратов при головной боли, препаратов при мышечной и суставной боли.
- Фармацевтическая опека симптоматического лечения астенических состояний; лечения тревожных состояний.
- Фармацевтическая опека при нарушениях функции и заболеваниях желудочно-кишечного тракта (диспепсия , запоры)
- Дисбактериоз. Фармацевтическая опека при лечении и профилактике дисбактериозов.
- Фармацевтическая опека при симптомах снижения и отсутствия аппетита.
- Консультирование по применению педиатрических и гериатрических лекарственных средств.
- АТХ классификация лекарственных средств.
На практических занятиях и СРСП использованы современные интерактивные методы обучения и оценивания:
- Рефлексия. Рефлексивный дневник.
- Анализ научно-практических публикаций.
- «Журнальный клуб»
Рекомендовано:
Развивать практику внедрения современных методов обучения и оценивания, нацеленных на результат. Использовать чек-листы для объективного оценивания достижений студентов.

Обмен опытом:
Планируется перенять опыт оформления аудиторий под макет аптеки открытого типа с широкой номенклатурой лекарственных средств. Прием практических навыков в аудиториях подобного типа.
С руководителем программы, деканом факультета Лосевой Ириной Викторовной обсуждался ряд вопросов, посвященных научным темам по разработке лекарственных средств, развитию клинической фармации, совместным исследованиям в области профилактики и реабилитации больных с использованием фитотерапии и др.

19.03.2024, 18:41
339 просмотров