ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОПЫТ-ПРОБЛЕМЫ-ПЕРСПЕКТИВЫ
Старший преподаватель кафедры «Технология фармацевтического производства» Бахтиярова Балжан Алмаханбетовна провела методический семинар «Дуальное обучение: опыт-проблемы-перспективы".
Методический семинар проводился в смешанном формате (офлайн, онлайн). Участвовали руководитель производственного отдела ТОО "Зерде Фито" Жуматаев М. Ж., мастер таблетировочного цеха ТОО «Фито Апифарм» Өтей Н.С., специалисты учебного центра АО «Santo», руководитель офиса регистратора Сыздыкова С.А., заместитель декана факультета "Фармация" Сапакбай М.М., заведующий методическим отделом Рашева Б.М. и профессорско-преподавательский состав кафедры.
Дуальная система обучения-это технология обучения, сочетающая теорию с производством.
Основная цель дуальной системы обучения – подготовка рабочих специалистов технико-профессиональных учебных заведений, готовых к освоению новых инновационно-технологических программ, способных противостоять конкуренции в рыночные времена, совместно с работодателями в партнерстве с производственными, хозяйственными учреждениями частного сектора.
В ходе методического семинара были обсуждены вопросы о том, какой этап входит в процесс внедрения дуальной системы обучения, какое количество обучающихся должно быть направлено на занятия к месту производства, а также обсуждены этические вопросы (распределение учебной нагрузки, вопросы оплаты), как должно осуществляться система оценивание знаний и умений обучающихся. Также представители производственного предприятия поделились своими мыслями и отметили, что полностью поддерживают внедрение дуальной системы обучения.
С 2022-2023 года в целях внедрения дуальной системы обучения в учебном центре АО «Santo» проводятся занятия по дисциплине «Система управления химическими технологическими процессами» (4 курс).
Обучение по дуальной системе, несомненно, повысит качество системы профессионального образования путем приобретения обучающимися профессиональных умений и навыков непосредственно на рабочем месте и обеспечения всестороннего профессионального развития, взаимосвязи, взаимодействия, интеграции различных систем-образования, науки, производства.