"Проектно-ориентированное обучение в фармакологии: от концепции к результату"

21 апреля 2025 года на кафедре фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии ЮКМА прошёл яркий и насыщенный семинар на тему:
"Проектно-ориентированное обучение в фармакологии: от концепции к результату".
Мероприятие открыла заведующая кафедрой Токсанбаева Ж.С., которая в приветственном слове подчеркнула важность внедрения инновационных образовательных технологий в медицинское образование. В частности, было отмечено, что проектно-ориентированное обучение (ПОО) является эффективным методом формирования у студентов профессиональных компетенций, навыков критического мышления, самостоятельного поиска информации и работы в команде.
Программа мероприятия была насыщенной и разнообразной:
• Студенты представили теоретический доклад о принципах и преимуществах проектного обучения, подчеркнув его значение для развития профессиональных и личностных компетенций будущих врачей.
• Преподаватель кафедры поделился опытом внедрения ПОО в процесс обучения фармакологии на примере работы над студенческим проектом, посвящённым проблеме антибиотикорезистентности — одной из наиболее актуальных угроз современности.
• Своими результатами и впечатлениями поделились иностранные студенты ЮКМА, которые непосредственно участвовали в исследовательском проекте. В своих выступлениях они осветили проблему антибиотикорезистентности в мировом контексте, рассмотрели особенности ситуации в Индии и Казахстане, проанализировали основные причины роста резистентности и предложили пути её профилактики.
• Особое внимание было уделено роли библиотеки ЮКМА в организации проектного обучения: сотрудники библиотеки рассказали о доступных научных ресурсах и методах эффективного поиска информации, необходимых для выполнения исследовательских заданий.

В завершение семинара состоялась оживлённая дискуссия, в рамках которой преподаватели и студенты обсудили перспективы дальнейшего развития проектно-ориентированного подхода в обучении фармакологии и поделились своими предложениями по улучшению образовательного процесса.
Итоги семинара подтвердили, что проектно-ориентированное обучение способствует более глубокому пониманию учебного материала, развитию самостоятельности, ответственности и способности принимать обоснованные профессиональные решения.
Кафедра Фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии ЮКМА выражает искреннюю благодарность всем участникам мероприятия за активное участие, заинтересованность и стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

23.04.2025, 10:09
74 просмотров