Клиническое мышление без границ: как полиязычие помогает будущим врачам
В рамках обучения студентов 6 курса по образовательной программе «Общая врачебная практика» в группе ІЖТДҚ-07-24 состоялось занятие с использованием метода PBL (Problem-Based Learning) по дисциплине «Неврология в ОВП». Тема занятия — Нейродегенеративные заболевания, включая болезнь Паркинсона и болезнь Альцгеймера.
Особенность урока — полиязычная форма работы. В обсуждении кейсов активно использовались казахский, русский и английский языки. Студенты разобрали клинические случаи, провели дифференциальную диагностику и предложили современные подходы к лечению и уходу за пациентами.
По словам преподавателя- к.м.н., и.о. доцента Мустапаевой Г.А., занятие позволило не только развить клиническое мышление, но и укрепить языковую компетенцию. Внутригрупповые обсуждения проходили на казахском, вопросы преподавателю задавались на русском, а ключевые термины и выводы звучали на английском языке.
На занятии присутствовали доценты Еркебаева С.К. и Полукчи Т.В., ассистент Толебаева Г.Е. «Такие занятия помогают будущим врачам свободно ориентироваться в профессиональной терминологии на трех языках, что особенно важно в современной практике», — отметили преподаватели кафедры.
Результаты работы показали, что студенты готовы применять теоретические знания на практике. В будущем планируется уделить больше внимания патогенезу и новым методам лечения, а также расширению англоязычной терминологической базы.