Эффективность проблемного обучения с элементами Open Labyrinth
Применение инновационных педагогических технологий обучения гарантируют формирование у обучающихся более глубоких знаний, которые позволят им качественно выполнять профессиональную деятельность инженера-технолога. Активные методы обучения (АМО) ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на превалирование активности студентов в процессе обучения. С этой целью на кафедре фармацевтической и токсикологической химии проведено открытое лабораторное занятие на английском языке по дисциплине «Методы и оборудование фармацевтического анализа» для обучающихся 4 курса по ОП «Технология фармацевтического производства» с применением активных методов - PBL с элементами Open Labyrinth.
Перед студентами стояла цель методами СФ, ФЭК и ИК-спектроскопии провести идентификацию и анализ чистоты лекарственных средств, для выполнения которой учебная группа разделилась на три команды.
Проведенное лабораторное занятие с применением активных методов обеспечило активную учебную и практическую деятельность студентов, формируя у них способность самостоятельно находить, творчески перерабатывать и использовать нужную информацию из различных источников для проведения идентификации и количественного определения, тем самым эффективно провести лабораторную часть занятия.
Для закрепления учебного материала обучающимся было предложено задание в правильной последовательности собрать основные элементы спектрофотометра, фотоэлектроколориметра и ИК-спектрометра. Методика ситуационно-ориентированного обучения включила в себя как индивидуальную (тестирование на QZ-платформе), так и групповую работу студентов с применением виртуального производства - работы в «Оpen labyrinth», суть которой заключалась в решении проблемы в условиях виртуального производства. Использование ситуационных задач позволило заострить внимание обучающихся на отдельных проблемах и расширить возможности учебного процесса, способствовало его оптимизации и повысило мотивацию студентов к изучению данного предмета.
Применение командно- и ситуационно-ориентированного обуче-ния является хорошей альтернативой пассивным формам проведения занятий, развивает коммуникативные навыки, способствует лучшему освоению учебного материала, благоприятствует развитию и совершенствованию как поведенческих, так и профессиональных навыков.